Украинская Академия государственного управления
при президенте Украины
Одесский филиал
Кафедра проектного менеджмента
Дисциплина: “Микроэкономика”
Тема курсовой работы:
Предложение в условиях совершенной конкуренции
Студентки 2 курса
II группы з/о
Фоминой А.С.
Специальность:
менеджмент организаций
г. Одесса
Содержание
1. Введение
2. Конкуренция
2.1. Понятие конкуренции
2.2. Виды конкуренции
2.3. Функции конкуренции
3. Предложение
3.1. Определение предложения
3.2. Закон предложения
3.3. Эластичность предложения
4. Предложения в условиях совершенной конкуренции
4.1. Теория совершенной конкуренции Ф. Найта
4.2. Совершенная конкуренция
4.3. Предложение в условиях совершенной конкуренции
5. Заключение
6. “Экономические последствия мира” Э. Ядерни
7. Список литературы
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
2. Конкуренция
2.1. Понятие конкуренции
Конкуренция (лат. concurrentia - сталкиваться) - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. ............