Часть полного текста документа:ПРЕФЕРАНС СОДЕРЖАНИЕ Правила игры в преферанс Введение С момента своего проникновения в Россию в начале XIX в. преферанс конкурировал с вистом и его разновидностями. Борьба велась с переменным успехом. К середине XIX в. преферансу удалось частично потеснить вист и приобрести популярность и репутацию солидной игры. В конце XIX - начале XX в. происходит бурное развитие старых карточных игр и возникновение новых. Возникший симбиоз преферанса и виста - винт - вытесняет чистый преферанс в среду мелких лавочников и мещан. Однако нововведения, принятые в преферансе, позволяют ему частично возродить в начале XX в. свое влияние в обществе. К середине XX в. в России, с отмиранием социальной среды распространения, винт затухает. Из мещанской среды, удержавшей и развившей традиции преферанса, игра, не встречая конкуренции, распространяется повсеместно. Развитие преферанса практически не прекращается с конца XIX в. до наших дней. К середине XX в. возникают две четкие разновидности правил - сочинка и классика. В дальнейшем происходит выделение ростовки и ленинградки. Правила претерпевают постоянную трансформацию, взаимопроникновение и смешение вариантов, характерные для любой популярной игры, что делает грани между разновидностями трудноуловимыми. Правила игры в преферанс довольно сложны, поскольку после каждой раздачи карт могут возникнуть разные типы розыгрыша. Сложность преферансного кодекса усугубляется еще и тем обстоятельством, что, кроме общих, единых положений, существуют еще условия, о которых игроки специально договариваются между собой перед началом игры. Речь идет не о каких-то принципиальных изменениях, а лишь о выборе одного из нескольких имеющихся в практике мирового преферанса вариантов розыгрыша какой-нибудь ситуации или вариантов записи и подсчета очков. Эти варианты бывают подогнаны один к другому, и тогда они составляют как бы отдельный вид преферанса, обладающий даже своим собственным именем. Знакомство с преферансом нужно начинать с теми устоями и принципами игры, которые более или менее неизменны в любой компании преферансистов, на каком бы языке они ни общались. Условные обозначения При описании игр достоинство карт обозначается: Т - туз, К - король, Д - дама, В - валет, 10 - десятка, 9 - девятка, 8 - восьмерка, 7 - семерка. Масть карты обозначается: ? - пика, ? - трефа, ? - бубна, ? - черва. При обозначении конкретной карты первый знак указывает масть, второй - достоинство, то есть ?: Т - туз пик, ?: К - король бубен. При обозначении группы карт одной масти ставится один знак масти. Например: ?: Т, К, Д, 7 - туз, король, дама и семерка пик. Игроков обозначим в соответствии со сторонами света: З - запад, С - север, В - восток, Ю - юг и будем считать, что З всегда находится на первой руке (слева от "прикупного", то есть сдатчика), С - на второй, В - на третьей, Ю - "сидит на прикупе" (сдатчик). Общие положения Преферанс - это игра на взятки. Взятка - это совокупность карт, выложенных на стол по одной каждым из игроков по очереди. Причем взятку берет тот игрок, который выложил самую старшую карту. Игра состоит из двух основных частей: торговля и розыгрыш. ............ |