Содержание
1. Введение.
2. Индивидуальный план прохождения педагогической практики.
3. Учебная работа. Структура анализа урока.
4. Воспитательная работа. Структура анализа внеклассного мероприятия.
5. Заключение.
1. Введение
Педагогическая практика – составная часть основной образовательной программы по специальности «преподаватель культурологи», завершающий этап в психолого-педагогической подготовке специалиста-культуролога. Практика проводилась в муниципальном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 63 Г. Саратова с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Находится по адресу: г. Саратов, Уфимцева ул., 4А.
В школе основной упор делается на предметы гуманитарного цикла: МХК, краеведение, история, литература, обществознание. Также школьников обучают по таким дисциплинам, как театр, сольфеджио, музыкальная литература. На базе школы функционирует большое количество спортивных секций, театральных кружков.
Продолжительность практики – 10 недель.
Цели практики:
1. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
2. Ознакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой.
3. Освоить частные методики преподавания разделов школьных курсов мировой художественной культуры.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы по МХК как школы в целом, так и каждого класса в отдельности.
2. Выработать умение слушать, фиксировать и анализировать уроки учителей и студентов.
3. Выработать умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку.
4. Сформировать умения, связанные с подготовкой и проведением разнообразных уроков.
5. Выработать умение организовать индивидуальную работу по предмету.
6. Ознакомиться с содержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий в школе.
7. Выработать умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.
8. Ознакомиться с деятельностью методического объединения учителей МХК.
Индивидуальный план прохождения педагогической практики в 8А классе СОШ № 63
студентки 5 курса 531 группы Факультета Философии и Психологии
Козловой Анны Александровны
Дата Наименование вида работы Отметка о выполнении Примечание 1.09.09 Знакомство с классом. Выполнено 2.09.09 – 16.09.09 Посещение всех уроков в закреплённом за мной классе. Выполнено Цель: знакомство со школьным бытом класса. 17.09.09 – 28.09.09 Подготовка внеклассного мероприятия. Выполнено Сбор информации по теме, составление сценария мероприятия. 29.09.09. Проведение внеклассного мероприятия: «Спасибо, учитель!» Выполнено Классный час, посвящённый дню учителя. 29.09.09 – 10.10.09 Проведение конкурса плакатов «Спасибо учитель» Выполнено Плакаты вывешиваются в холле школы. 15.10.09 Проведение урока по МХК на тему: «Джотто – последний художник Средневековья и первый художник Возрождения» Выполнено 22.10.09 Проведение урока по МХК на тему: «Творчество Никколо и Джованни Пизано» Выполнено 29.10.09 Проведение урока по МХК на тему: «Архитектура проторенессанса» Выполнено 5.11.09 Проведение проверочной работы по пройденному материалу. Выполнено Самостоятельная работа в форме тестирования. 6.11.09 – 9.11.09 Проверка письменных работ учащихся. Выполнено
Руководитель группы студентов ___________ _____________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Преподаватель (учитель)
образовательного учреждения _____________ _____________________
подпись, дата инициалы, фамилия
2. ............