Педагогический университет
Реферат на тему:
«Преподобный Иоанн Лествичник»
(Патралогия)
студента 39 группы
исторического факультета
Чернигов – 2009
План
Введение
1. Краткая биографическая справка
2. Описание «Лествицы» преподобного Иоанна
Выводы
Список использованной литературы
Введение
«Греховная страсть − порок, вкоренившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством. От страстей гордости, тщеславия, чревообьедения и сребролюбия необходимо очищаться прежде всего».
Иоанн Лествичник
Некогда жил человек по имени Иоанн Лествичник, который был благоугоден Богу. Церковь ставит его в пример тем кто постует и проживает в монастыре.
Целью данной работы является исследование жизни преподобного Иоанна Лествичника. Чтобы достичь данной цели нужно решить следующие задачи:
· дать краткую характеристику жития преподобного Иоанна;
· определить причины написания «Лествицы»;
· дать характеристику «Лествицы».
Хронологические пределы данной работы определяются периодом жизни преподобного Иоанна Лествичника.
1. Краткая биографическая справка
По преданию, преподобный Иоанн Лествичник или Синаит (первое, как автор «Лествицы», а второе – по месту его добрых дел) родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии. Когда ему было шестнадцать лет, он пришел в Синайский монастырь, и его наставником стал авва Мартирий. Через четыре года святой Иоанн был пострижен в иночество и девятнадцать лет провел в послушании своему духовному отцу.
После того как он пришел в монастырь раифский монах Даниил отметил у своем описании «Житии аввы Иоанна»: «Будучи шестнадцати лет телесным возрастом, совершенством же разума тысячелетен, сей блаженный принес себя самого, как некую чистую и самопроизвольную жерству Великому Архиерею, и телом взошел на Синайскую, а душою на небесную гору; с тем, думаю, намерением, чтобы от видимого сего места иметь пользу и лучшее наставление к достижению невидимого. Итак, отсекши бесчестную дерзость отшельничеством, сею обладательницею наших мысленных отроковиц [3] , восприяв же благолепное смиренномудрие, он. При самом вступлении в подвиг, весьма благоразумно отоглан от себя обольстительное самоугодие и самоверие; ибо преклонил свою выю и вверил себя искуснейшему учителю, чтобы, при благонадежном его руководстве, непогрешительно переплывать бурное море страстей. Умертвив себя таким образом, он имел в себе душу, как бы без разума и без воли, совершенно свободную и от естественного свойства; а еще удивительнеето, что, обладая внешнею мудростию, он обучался небесной простоте. Дело преславное! Ибо кичливость философии не совмещается со смирением. Потом по прошествии девятнадцати лет, предпослав к Небесному Царю своего учителя как молитвенника и заступника, и сам он исходит на поприще безмолвия, нося сильныя, на разорение твердынь, оружия - молитвы великого (своего отца); и избрав место удобное к подвигам уединения, в пяти стадиях от храма Господня (место это называется Фола), он провел там сорок лет в неослабных подвигах, всегда пылая горящую ревностию и огнем божественным» [2].
Сохранился рассказ о том, как однажды авва Мартирий, взяв с собой Иоанна, пошел к великому Иоанну Савваиту в пустыню Гуддийскую. ............