Управление образования Алуштинского городского совета
Автономной Республики Крым
УВК «Школа физико-математический лицей»
Применение дифференцированного подхода при выполнении работ физического практикума
Работу выполнил:
учитель физики
I категории
Успаленко Игорь Николаевич
Стаж работы: 17 лет
Алушта, 2011
Сведения об учителе
Успаленко Игорь Николаевич 11.02.1969г.р.Учитель физики, астрономии, информатики преподавал ОБЖД.
Образование высшее. Закончил Симферопольский гос. Университет в 1993г. Педагогический стаж 17 лет. С 2000г. работаю УВК «Школа физико-математический лицей» в которой учился с 1го класса.
Категория первая.
Работаю в девятых и десятых классах. Заведую кабинетом физики.
Являюсь зав. объединением учителей физики, астрономии, информатики школы, членом жюри на Республиканских олимпиадах по физики.
Введение
Современное общество выдвигает новые требования перед образованием. Формирование у учеников творческих способностей, развитие их природных наклонностей и задатков является одной из важнейших задач изучения физики в школе. Проблема развития личности ученика стала еще более актуальной в связи с демократизацией и гуманизацией всех аспектов деятельности современной школы. Идеалом современного обучения является личность, отличительная черта которой – не энциклопедические знания, а гибкий ум, быстрая реакция на все новое, постоянное желание учиться, наблюдать, исследовать.
Важнейшим фактором гуманизации учебно-воспитательного процесса является его дифференциация, которая дает возможность разрешить противоречие между потребностью общества в людях с развитыми индивидуальными способностями и однообразием обучения в школе. Вот почему гибкость учебных планов и программ становится характерным признаком сегодняшней школьной жизни. Но этим возможности реализации дифференцированного подхода не ограничивается. Существенным является последовательное развитие способов индивидуализации обучения в условиях обычного класса, то есть внутренняя дифференциация.
Как известно, в произвольно сформированных классных коллективах ученики отличаются между собой интересами к изучению отдельных дисциплин, уровнем учебных возможностей. Практические результаты обучения и воспитания свидетельствуют о том, что низкая успешность многих учеником является результатом несоответствия между индивидуальным темпом усвоения знаний и темпом, который учитель предлагает на уроке. В результате этого класс оказывается неоднородным по способности к усвоению знаний. К сожалению, до настоящего времени в учебном процессе доминирует ориентация на абстрактного «среднего» ученика. Как же соответственно возможностям каждого ученика обеспечить качественное усвоение всем классом базового уровня знаний? В решении этой проблемы важная роль принадлежит организации учебной деятельности школьников. Поэтому темой своей работы я выбрал дифференциальное обучение.
Цель работы: раскрыть сущность и особенности дифференциации обучения как основополагающего принципа обучения.
Задачи работы: изучить теорию дифференцированного обучения, обосновать необходимость, рассмотреть его достоинства и недостатки. ............