СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ
ВЫВОДЫ
ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ
В работе предложено теоретическое обоснование стратегии развития финансовой политики Украины в контексте межгосударственной конверсии систем финансовой регуляции, очерчены самые важные орудия ее реализации.
Процессы евроинтеграции постепенно превращаются в системоопределяющий фактор экономического развития Украины. Эта тенденция не только определяет направление интеграционного движения нашего государства, но и может быть практическим средством формирования высоких европейских стандартов. Действительно, евроинтеграционные намерения Украины способны стать ускорителем институциональных изменений в сфере взаимосвязей финансового порядка, в частности - путем интеграции финансовой политики Украины с ЕС.
Основная цель работы заключается в исследовании теоретических начал финансового компонента государственного регулирования, который бы был адекватен евроинтеграционным намерениям Украины. Она связана с важностью теоретического обоснования стратегии развития финансовой политики Украины в контексте межгосударственной конверсии систем финансового регулирования. Результатом интеграции финансовой политики должны стать соответствующие механизмы и институты, способные обеспечить финансовые потребности экономической модернизации в Украине.
Отметим, что отечественные ученые неоднократно обращались к проблематике финансовой политики и финансовых механизмов. Так, В. Зимовец подробно проанализировал механизм аккумуляции финансовых ресурсов, А. Кузнецова - механизмы финансового стимулирования и обеспечения инвестиционно-инновационной деятельности, С. Онышко - финансовые механизмы обеспечения инновационного развития, С. Левочкин трансмиссионный финансовый механизм политики управления социально-экономическим развитием, А. Ковалюк -организацию финансовых способов влияния государства и предприятий на объемы и направления движения финансовых ресурсов. Однако, к сожалению, исследования возможностей использования интеграционного инструментария гармонизации регулирующих функций государства в финансовой сфере для трансформирования на этой основе системы финансовых механизмов практически не ведутся. И это - при том, что в условиях рыночных преобразований финансовый механизм является тем обеспечивающим звеном финансовой политики, в которое постоянно как целенаправленно (путем государственного нормотворчества), так и стихийно (в качестве ответа частных субъектов) "встраиваются" новые элементы, нуждающиеся в соответствующих средствах контроля, построенных на уточненных научных разработках.
Исходной точкой исследования теоретических аспектов регулирования финансовой сферы являются анализ базовых терминов, демонстрация резервов более точного отражения системы причинно-следственных взаимосвязей научными категориями и понятиями. В силу этого одной из основных задач становится необходимость систематизации и классификации полученных знаний. В этой связи целесообразно привести слова Р. Харрода, который писал, что в экономической теории, как и в биологии, ключевым пунктом научного исследования является классификация.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ
Термин «финансовая политика» состоит из двух понятий – «политика» и «финансы». ............