Часть полного текста документа:Выпускная квалификационная работа Применение подвижных игр и имитационных упражнений, как средство повышения интереса учащихся 13-14 лет к занятиям лыжной подготовки Содержание. Введение Глава 1. Выбор подвижных игр, как средство повышения эффективности лыжной подготовки 1.1. Подбор игр, классификация, требования, предъявляемые к подвижным играм 1.2. Специфика подвижных игр с элементами лыжной подготовки 1.3. Выбор и этапы подвижных игр, направленных на повышение технической и тактической подготовки лыжников 1.4. Методы и организация обучения подвижным играм Глава 2. Воспитание познавательного интереса 2.1. Понятие познавательного интереса Глава 3. Опытно-экспериментальная часть 3.1. Метод исследования уровня технической и тактической подготовки 3.2. Организация проведения эксперимента Заключение Приложение Литература Введение. Возраст, рассматриваемый нами по требованию ДЮСШ, подходит к подростковой группе. В этот период происходят большие изменения в их физическом, умственном, нравственном развитии. В данном возрасте более осмысленным становится процесс восприятия, повышается способность к произвольному вниманию, к выполнению логических операций, абстрактному мышлению. Постоянная работа мысли - узнавание, запечатление, сохранение, воспроизведение - способствует развитию и мышления, и произвольной логической памяти на движения. Большое значение для совершенствования двигательных действий имеет обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения. Важной задачей является воспитание у школьников внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям. Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды, помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего, школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности, но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих задач. Важное место в занятиях по лыжной подготовки занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие. Наша задача состоит в том, чтобы из множества подвижных игр, соответствующим образом подобрать именно те игры, которые помогли в кратчайший срок повысить технику - тактическую подготовку тренируемой команды. ............ |