СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Принципы работы банковских систем по работе с банковскими картами
1.1 Процессинговые центры
1.2 Процессинг пластиковых карт
1.3 Внедрение решение по процессингу
2. Банковские системы по работе банковских электронных карт
2.1 Требования к банковским системам по работе банковских электронных карт
2.2 Обзор информационных систем по работе с банковскими электронными картами
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты. Увеличение объема операций по картам приводит к росту спроса на оборудование для работы с пластиковыми картами со стороны банков. Постоянный рост количества операций по картам служит основным двигателем для развития банковских систем. Второй двигатель прогресса – растущая конкуренция между банками, которая требует от них вывода на рынок новых видов услуг. А новые продукты, соответственно, требуют нового технического и технологического обеспечения. Необходимы всё большие мощности – быстродействие оборудования, расширение функциональных возможностей систем, высокая пропускная способность каналов. В настоящий момент банки предъявляют повышенные требования к банковским системам.
Сейчас рынок всё ещё далек от количественного насыщения, но рентабельность установки оборудования резко уменьшается. Поэтому у банков появляется возможность направлять часть средств не на количественный, а на качественный рост. Такая тенденция приводит к увеличению многообразия услуг, предоставляемых банками, в том числе и новых услуг на основе пластиковых карт. В ближайшее время пластиковая карта будет использоваться не только как платежное средство, но и как средство доступа, идентификатор. Все эти возможности известны специалистам давно, но случаев экономически оправданной реализации пока не было. Все это можно реализовывать благодаря банковским системам по работе с банковскими картами.
Вместе с ростом количества банковских пластиковых карт, увеличивается число подделок и мошенничеств. До недавнего времени потери от мошенничества были намного меньше, чем затраты на механизмы борьбы с ними. Это наглядно иллюстрируется нежеланием перейти на чиповые технологии. Однако сейчас ситуация начинает меняться. Всё больше внимания уделяется безопасности на местах оказания услуг, благодаря оснащению банкоматов системами видеонаблюдения и антискиминнга. Больше внимания стало уделяться и обучению кассиров, они чаще стали спрашивать документы. В вопросе безопасности очень важно и поведение самих держателей карт, которые разглашают свой ПИН-код друзьям и не утруждают себя следовать инструкциям по безопасности при вводе кода на самом банкомате. Без участия и понимания вопроса самим обладателем карты вряд ли ситуация быстро начнет исправляться.
Таким образом, тема работы является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы – изучить банковские системы по работе банковских электронных карт. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть принцип работы банковских систем;
- рассмотреть процессинг банковских карт;
- рассмотреть требования, которым должна удовлетворять банковская система по работе с банковскими электронными картами;
- провести обзор банковских систем по работе с банковскими электронными картами.
1. Принципы работы банковских систем по работе с банковскими картами
1.1 Процессинговые центры
Процессинговый центр - специализированная сервисная организация - обеспечивает обработку поступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросов на авторизацию и/или протоколов транзакций - фиксируемых данных о произведенных посредством карточек платежах и выдачах наличных. ............