Часть полного текста документа:Принципы маркетинга. Это основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью. Они отражают сущность, вытекают из современной. концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности: 1) Воздействие на спрос и сбыт 2) Изучение рынка 3) Приспособление пр-ва к рынку Функции маркетинга. 1) Комплексное исследование рынка 2) Планирование ассортимента 3) Планир-е и орг-я товародвижения 4) Сервисное обслуживание 5) Ценообразование 6) Рекламирование 7) Социально-этическая деятельность Товар в системе маркетинга. Товар - ср-во передвижения, с пом. кот. можно удовл. потребности Товары Инд. потребления произв. потр. Требования к товару: 1)Обеспечение потребит. параметров 2)Должен создаваться на основе стандартов 3)Должен характеризоваться рыночной новизной Конкурентоспособность товаров определяется сравнением товаров между собой. Жизненный цикл товара Явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта товара в экономической науке называется экономическим циклом жизни товара или короче - циклом жизни товара. Система маркетинга в первую очередь включает в себя цикл жизни товара на рынке. По времени этот цикл короче экономического цикла, который включает фазы проектирования продукта, его экспериментальное производство и первоначальный период серийного производства, когда товар еще не "дошел" до потребителя. Согласно концепции жизненного цикла товар, подобно живому организму, рождается, живет и умирает. В своей рыночной жизни он проходит последовательно несколько фаз - внедрение, рост, зрелость и спад. Цель фазы внедрения - создание рынка для нового товара. На этой фазе предприятие почти не получает прибыли в связи с большими издержками производства. Маркетинговые расходы при этом не велики, конкуренция, как правило, ограничена. Фаза роста означает признание товара потребителями и быстрое увеличение спроса на него. Эта фаза характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастанием прибыли. Фаза зрелости характеризуется повышением степени насыщенности рынка, постепенным замедлением темпов продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товара. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Фаза спада - период устойчивого снижения у производителя спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару. У изготовителя (продавца), как правило, на этой фазе могут быть три варианта альтернативных направлений деятельности: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, улучшив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции. Весьма важным является определение момента выхода на рынок нового товара. ............ |