Кафедра «Автомобильные перевозки»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Статистика и анализ хозяйственной деятельности»
НА ТЕМУ: «Принятие управленческих решений на основе анализа производственно-хозяйственной деятельности»
Волгоград 2010
Содержание
1. Анализ основного производства. 3
1.1 Анализ выполнения плана перевозок. 3
2. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа. 7
2.1 Понятие и значение маржинального анализа. 8
2.2 Методика маржинального анализа прибыли. 9
2.2.1 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли в целом по предприятию с помощью приема цепной подстановки. 11
2.3 Методика маржинального анализа показателей рентабельности. 14
2.3.1 Расчет влияния факторов на изменение рентабельности основной хозяйственной деятельности. 16
2.3.2 Расчет изменения уровня рентабельности основной хозяйственной деятельности при изменении: 18
2.3.3 Расчет влияния факторов на изменение рентабельности услуг. 18
Использованная литература. 22
1. Анализ основного производства
Вариант №10
Таблица 1.1 – Исходные данные для решения задачи
Показатель Отчетный период ххх1 ххх2 ххх3 ххх4 ххх5 Объем перевозок, тыс.т. 302,1 306,5 317,3 326,4 330,2 Грузооборот, тыс.т×км 2806,1 2811,5 2846,3 2876,9 2902,1
1.1 Анализ выполнения плана перевозок маржинальный анализ прибыль рентабельность
Планом для автотранспортного предприятия или обязательным заданием по основной производственной деятельности на определенный период служит объем перевозок, число пройденных километров, отработанных авточасов и другие показатели.
План перевозок образует ту базу, на основе которой строится вся система внутрипроизводственного планирования, а выполнение заданий согласно плану определяет уровень показателей, характеризующих производственно–хозяйственную деятельность. К таким показателям относится доход АТП, уровень себестоимости, прибыли и рентабельности. Степень выполнения плана по перевозкам определяется многочисленными факторами, как зависящими от работы АТП (организация маршрутов, правильное использование подвижного состава, рациональная организация ТО и ремонта, организация материально–технического снабжения и т.д.), так и не зависящими от нее (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозок и т. д.).
На первом этапе анализа необходимо охарактеризовать общие итоги выполнения заданий. Для того чтобы сделать правильный вывод о производственной деятельности организации недостаточно установить степень выполнения плана, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов. Это даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обуславливающие ту или иную динамику объема перевозок или грузооборота.
При анализе динамики показателей плана определяют абсолютный прирост перевозок, темп роста и темп прироста.
Абсолютный прирост АПР – это разность последующего и предыдущего значений объемов перевозок:
АПР = ПА – ПБ = 306,5 – 302,1 = 4,4 тыс. т. (1.1)
где: ПА, ПБ – показатели за анализируемый (отчетный) и базисный периоды.
Эта разность может иметь отрицательный знак и, в этом случае, будет показывать уменьшение.
Темп роста ТР (или цепной индекс) рассчитывают делением последующего показателя на предыдущий:
ТР = =100*306,5/302,1=101,46 (1.2)
Динамика цепных индексов свидетельствует о ритмичности или неритмичности производства. ............