План
Введение
1. Формы занятости и круг лиц, являющихся занятыми
2. Понятие “безработные” и условия признания граждан безработными.
3. Международно-правовые акты и национальное законодательство о понятии «занятость»
4. Правовой статус безработного
5. Трудоустройство и его виды в РФ
6. Девять правил трудоустройства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одной из главных проблем всех уровней профессионального образования является его недостаточная востребованность на рынке труда. Важным является ряд вопросов, связанных с трудоустройством. Проблема реформирования сферы образования, совершенствования системы профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи – одна из основных проблем современного российского общества, и от того, насколько грамотно и обдуманно она будет решена сегодня, зависит будущее нашей страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке. Как особая группа населения молодежь имеет ряд, особенностей, обусловленных ее демографическими и социально-психологическими характеристиками. Эти особенности имели место всегда, в том числе и в период социалистических методов хозяйствования, зачастую объективно снижая эффективность использования труда молодежи на производстве, а в рыночных условиях снижая конкурентоспособность на рынке труда. Рыночные отношения принципиально изменили положение молодежи. Прежде всего, эти изменения затронули вопросы профессиональной подготовки и трудоустройства. Данная работа может использоваться для участия в конференциях и для проведения классных часов в учебных заведениях.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы трудоустройства молодежи и определить основные аспекты данной проблемы .
Объект исследования — феномен занятости.
Предмет - проблема трудоустройства.
Задачи: рассмотреть особенности социальной работы с молодежью, выявить работу социальных служб по решению молодежных проблем, выявить проблемы занятости и трудоустройства на современном этапе.
Особенности молодежи как социально-демографической группы определяют ее невысокую конкурентоспособность на рынке труда и являются не привлекательными для работодателя. Понятно, что «недостатки» в качестве рабочей силы молодежи в значительной степени связаны с ее возрастом, и с течением лет в той или иной мере могут быть устранены. Однако в условиях неопределенности рыночной ситуации российские работодатели в подавляющем большинстве не хотят тратить время и средства на «взращивание» молодого работника в своем коллективе до состояния зрелого специалиста, а предпочитают нанимать уже сформировавшихся опытных специалистов.
В условиях командно-административной системы экономики формирование рабочей силы предприятий и организаций происходило за счет нескольких источников: движения рабочей силы между предприятиями; планового государственного распределения выпускников вузов, техникумов и профессионально-технических учебных заведений; подготовки квалифицированной рабочей силы непосредственно на производстве и преимущественно из числа лиц, пришедших на производство из сферы домашнего труда либо после окончания школы.
В настоящее время выпускники учебных заведений, ведущих профессиональную подготовку, по-прежнему являются одним из существенных возможных источников удовлетворения потребности предприятий и организаций в рабочей силе. ............