MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Проблема дисграфии у детей и ее коррекция

Название:Проблема дисграфии у детей и ее коррекция
Просмотров:75
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(50 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии 1.1 Письмо как вид деятельности: особенности, структура, предпосылки 1.2 По

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии

1.1 Письмо как вид деятельности: особенности, структура, предпосылки

1.2 Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация

1.3 Дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза

Глава 2. Исследование особенностей письма у учащихся младших классов

2.1 Организация и методика исследования

2.2 Результаты исследования

Глава 3. Логопедическая работа по преодолению и коррекции дисграфии

3.1 Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма

3.2 Методические рекомендации по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Заключение

Библиографический список


Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (И.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева, С.Б. Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии недостаточно высока. По данным Л.Г. Парамоновой, количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30%.

Известно, что нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка, а специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить необходимость проведения работы по коррекции дисграфии с младшими школьниками.

Задачи исследования:

Проанализировать психологическую, логопедическую и методическую литературу по теме;

Раскрыть сущность понятия "дисграфия" в общем аспекте и рассмотреть конкретно механизмы и особенности дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Провести диагностику детей для определения состояния процесса письма и сформированности языкового анализа и синтеза;

Обработать, качественно и количественно, и проанализировать результаты исследования и сделать выводы;

Изучить возможные направления коррекционной работы по данному виду дисграфии и разработать методические рекомендации.

Объект исследования: процесс письма у младших школьников.

Предмет исследования: пути коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Методы исследования:

Теоретический (анализ психолого-педагогической, логопедической литературы);

Эмпирический (констатирующий эксперимент);

Интерпретационный (количественный и качественный анализ данных).


Глава 1. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Бандитизм. Признаки банды. Формы бандитизма (на основе анализа практики правоохранительных органов)
Просмотров:83
Описание: МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Факультет Экономики и права Кафедра Правовых дисциплинКУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Уголовное право На тему: Бандитизм. Признаки банды. Формы бандитизма (на осно

Название:Актуальные вопросы экономического анализа
Просмотров:102
Описание: Экономический анализ в управлении предприятием Анализ-метод исследования состоящий в расчленении,разложение целого на составные части и выделение отдельных сторон, свойств,связей. КЭАХД представляет собой

Название:Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
Просмотров:138
Описание: Содержание   Введение 1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли 1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли 1.2 Ор

Название:Монтаж внутренней сети канализации. Основы технологии газовой сварки низкоуглеродистых сталей
Просмотров:326
Описание: Дипломная работа Учреждение образования Оршанское государственное профессионально техническое училище №110 строителей Выпускная письменная работа учащегося группы №14 м

Название:Системный подход как инструмент маркетингового анализа территорий
Просмотров:68
Описание: КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Маркетинговые адаптационные стратегии развития региона» Системный подход как инструмент маркетингового анализа территорий Содержание

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru