Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Кафедра технологии и предпринимательства КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Проблема эффективности урока графики Выполнила студентка 4ТП-41 Кухтарева Е. А. Проверила: Фролова Т. И. Отметка о зачете: 2001-2002 уч. год Список используемой литературы: 1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н. "Черчение в средней школе" Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1984. 2. Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. "Черчение в средней школе": Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1989. 3. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. "Черчение": Учеб. для 7-8 кл. сред. общеобразоват. шк. - М.: Просвещение, 1990 4. Ботвинников А. Д. "Пути совершенствования методики обучения черчению": Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. 5. Василенко Е. А. "Методика обучения черчению". - М.: Просвещение, 1990 6. Вышнепольский И. С. "Преподавание черчения". - М.: Высшая школа, 1986 7. Дембинский С. И., Кузьменко В. И. "Методика преподавания черчения в средней школе". - М.: Просвещение, 1987 8. Розов С. В. "Руководство к преподаванию черчения". - М.: Машиностроение, 1968 Содержание I. Введение II. Теоретическая часть 1. Проблемы эффективности урока графики 2. Пути повышения эффективности уроков графики III. Практическая часть IV. Заключение I. Введение Актуальность исследования. Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения, прогрессивные формы и методы проведения занятий, вызывает необходимость оснастить учебные заведения современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и оборудованием. Эти задачи решаются комплексом мероприятий, базирующимся на использовании достижений науки и передового опыта и обеспечивающего высокую эффективность учебной работы при наименьшей затрате сил и средств. [6]. Повышение эффективности обучения - дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому учителю [1]. Поэтому перед учителями ставят задачу повышения эффективности уроков, боле широкого применения современных форм учебной работы. Задача эта очень актуальна тем, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету "Графика" школьники должны получать в процессе занятий на уроках. [2] Цель исследования: выявить закономерности и особенности обучения, разработка и внедрение в практику эффективных методов и приемов работы при изучении тем программы по графике. Объект исследования: графическая подготовка учащихся. Предмет исследования: процесс обучения. Гипотеза: если педагог сможет выявить основные недостатки в преподавании графики, то это будет способствовать преодолению проблемы эффективности урока. Задачи: 1. Выявить проблемы эффективности уроков графики; 2. Определить способы повышения эффективности уроков; 3. Применить данные методы в практике обучения. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы. II. Теоретическая часть 1. Проблемы эффективности урока графики Методисты, изучающие данную тему, выявляют разные проблемы. У Ботвинникова А. Д. это такие проблемы, как: 1. Однообразие используемых методов на уроке. 2. ............ |