МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НОУ СПО «Нижегородский Бизнес – колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Организация и технология коммерческой деятельности»
НА ТЕМУ: «Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия»
Н. Новгород 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1 Теория конкурентных преимуществ
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества ООО «Развал - схождение»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Развал - схождение»
2.2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО
2.3 SWOT- анализ ООО и лидера на рынке
2.4 Направления совершенствования конкурентного преимущества
Заключение
Список литературы
Введение
Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов организации и эффективности хранения сырья и материалов, пути снабжения ими хозяйственного предприятия и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности организации хранения сырья и материалов, определение задач хранения сырья и материалов;
- исследование эффективности хранения сырья и материалов;
- анализ хранения сырья и материалов в ООО «Развал - схождение», в т.ч. анализ исследование его соответствия запросам целевого рынка;
- разработка мероприятий по совершенствования организации хранения сырья и материалов.
Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом, конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной среды.
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1 Теория конкурентных преимуществ
Конкурентные преимущества лежат в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. В свою очередь при активном развитии конкуренции стратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительность которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее и эффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение в условиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.
Главная задача - неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся преимущества, например, более эффективно эксплуатировать производственные мощности или организовывать более гибкое обслуживание клиентов. ............