ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Проблема Иерусалима в Израильско-Палестинском диалоге (1947-2008гг.)
План:
Введение
Глава I. История возникновения проблемы
1. Иерусалим от Вавилона к Риму
2. Начало арабского присутствия
3. Новейшее время. Проблема Иерусалима в период британского мандата 1920 -1947 гг.
Глава II. Решение проблемы Иерусалима 1947-2008гг.
1. Статус Иерусалима в период от принятия резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 29.11.1947 г. до Шестидневной войны 1967г.
2. Проблема Иерусалима в период от объединения города в 1967г. до начала палестино-израильских переговоров 2000г.
3. Динамика решения проблемы Иерусалима за последние годы:
3.1 Провал переговоров в Кемп-Девиде и новые инициативы
3.2 Четыре плана мирного урегулирования
4. Роль ООН в решении проблемы Иерусалима34
4.1 Деятельность ООН от 1947 до шести дневной войны 1967г.
4.2 Роль ООН после шестидневной войны до переговоров Кемп-Девиде в 2000г.
4.3 Выдержки из документа, принятого на рассмотрение в Совет Безопасности ООН в мае 2003г., и одобренного в ноябре 2003г.
5. Альтернативные варианты решения проблемы Иерусалима
6. Возможная реакция заинтересованных сторон
Заключение
Примечания
Список источников и литературы
Введение
Актуальность темы
В клубке арабо-израильских противоречий, проблема Иерусалима является одной из наиболее, если не сказать самой чувствительной проблемой в ХХ и начале XXI вв. На политической карте мира сохранились десятки древних городов, но никому в голову сегодня не приходит мысль о том, чьи они?.. Почему же тогда так много споров об Иерусалиме?
Стокгольм, Лондон, Париж не менее значимы как национальные столицы для англичан, шведов, французов, однако эти и другие европейцы проявляют не менее значимый интерес к Иерусалиму, городу на Ближнем Востоке. То же самое можно сказать об американцах и россиянах.
Что это за город, что к нему приковано столько внимания?.. И в чем сущность вековой проблемы?..
Статус Иерусалима является проблемой, в которую вовлечены не только Израиль и палестинцы, но и другие страны. Что обусловлено всемирным значением Иерусалима, как города трех мировых религий, контроль над которым дает несравнимо большие преимущества, чем контроль над любой другой частью Палестины.
Об особой остроте и сложности проблемы Иерусалима говорит так же тот факт, что за весь период палестино-израильских переговоров, начиная с соглашений Осло, когда Израиль и ООП признали друг друга как партнеры по диалогу, сторонам ни разу не удалось достичь даже промежуточного и временного соглашения по данной теме.
Как показывают социологические исследования, 94% палестинцев не согласны признать израильский суверенитет над Иерусалимом, даже если это признание будет единственным путем к созданию палестинского государства. С другой стороны, 79% израильских евреев выступают против переговоров по изменению существующего статуса Иерусалима.
Все дело в том, что Иерусалим для тех и других больше чем политический центр, он суть национальной идеи. Он основа возрождения, для евреев, и он мощный религиозный символ для исламского мира (в том числе для палестинских арабов). Поэтому до сих пор остается открытым вопрос: Каким будет решение, которое удовлетворило бы эти два семитских народа?
Данное обстоятельство также свидетельствует об особой значимости обсуждаемой темы.
Проблема Иерусалима в отечественной и зарубежной историографии
Отечественная историография.
Несмотря на всю важность проблемы Иерусалима, эта тема недостаточно исследована в отечественной исторической науке. ............