MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Этика -> Проблема метода в эстетике

Название:Проблема метода в эстетике
Просмотров:150
Раздел:Этика
Ссылка:Скачать(21 KB)
Описание: Проблема метода в эстетике План   Введение 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДА 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА 3. РАЗЛИЧИЕ МЕТОДОВ В ЭСТЕТИКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА  

Часть полного текста документа:

Проблема метода в эстетике


План

 

Введение

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДА

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА

3. РАЗЛИЧИЕ МЕТОДОВ В ЭСТЕТИКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 
Введение

Изменения в общественной жизни вызывают изменения в области искусства. Развитие экономики влияет на художественную жизнь общества. Она предстает внешним фактором развития искусства, влияют также социально-политические, философские, религиозные и другие условия жизни. Однако существуют и внутренние факторы: традиции, новаторские тенденции, противоречия искусства, художественные взаимодействия. На развитие каждого вида искусства оказывают влияние и другие его виды, а также разные формы эстетической и культурной деятельности (дизайн, карнавал, похоронный обряд и тому подобное).

Каждая эпоха порождает свое искусство, свои художественные произведения. Они отмечаются ярко выраженными отличительными чертами. Это и тематика, и принципы восприятия действительности и ее идейно-эстетичная интерпретация, и система художественно-выразительных средств, посредством которых мир, который окружает человека, отражается в произведениях искусства.


1. Возникновение категории метода

Художественный (творческий) метод — одна из самых молодых эстетических категорий. Она возникла в советской критике конца 20 — начала 30-х годов. В тот период некоторые теоретики прямо переносили философский метод в область художественного творчества. Это было упрощение: не учитывалась специфика искусства. В процессе споров сложилось ранее не существовавшее в эстетике понятие — художественный метод. Однако под другими наименованиями он осмысливался давно. [1, с.155]

Вполне естественно, что категория метода, как и другие категории эстетики, сложилась не сразу. Античные мыслители, не пользовавшиеся понятием «метод», как бы нащупывали решение методологической проблемы.

Аристотель отмечал три типа «мимезиса» в искусстве: подражание действительности такой, какая она есть, такой, как о ней думают или говорят многие, и такой, какой она должна быть. Здесь речь идет, собственно, о разных методах творчества, хотя самого понятия «художественный метод» еще нет. [1, с.156]

Рассматривая творчество как подражание (воспроизведение) природе (действительности), Аристотель выдвинул идею различных способов подражания, зависящих от различия объектов, из которых одни бывают хорошими, другие дурными, одни отличаются пороками, другие добродетелью. Каждое из подражаний лучшим, чем мы, худшим или даже таким, как мы,— будет иметь различия, смотря по предмету подражания. В танце, в игре на флейте, на кифаре также могут возникнуть подобные различия; то же касается живописи, прозы и поэзии. Так, Гомер изображает лучших, Клеофонт — обыкновенных, а Гегемон Фасосец, первый творец пародий, и Никохар, творец «Делиады»,— худших.

Разумеется, эти рассуждения не следует рассматривать как готовое учение о методе, однако в них нельзя не видеть рациональных элементов, необходимых для дальнейшей разработки интересующей нас проблемы. От размышлений Аристотеля линия творческой преемственности — разумеется, весьма сложная — приведет нас к эстетике Гегеля.

Гегелевское понятие о художественном методе требует от нас особого внимания. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Рабочая тетрадь по "Мировой художественной культуре" как средство развития мыслительной активности школьников
Просмотров:63
Описание: Рабочая тетрадь по "Мировой художественной культуре" как средство развития мыслительной активности школьников   Выпускная квалификационная работа Содержание Введение Глава 1. Рабочая т

Название:Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности
Просмотров:82
Описание: Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности   Загадка как средство обучения и воспитания детей. Возможности загадки в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возр

Название:Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям
Просмотров:124
Описание: На правах рукописи МОНОГРАФИЯ Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям Игнатьев И.А.

Название:История развития культуры и искусства
Просмотров:137
Описание: 1. Значение культуры в развитии человечества   Экономика, политика и культура – это три основные сферы, без одновременного продвижения в которых общество не может успешно развиваться. На любом этапе своег

Название:Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей и руководство работой воспитателей
Просмотров:59
Описание: Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева» Факультет педагогики и психологии детства Контрольная р

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru