МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХЕРСОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и предпринимательства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Макроэкономика»
Вариант № 13
Выполнила:
студентка группы 2зЭП Македонова К.Ю.
Херсон – 2009
План
1. Понятие совокупного предложения. Ценовые и неценовые детерминанты совокупного предложения.
2. Денежная масса. Основные денежные агрегаты.
3. Задача
Список литературы
1. Понятие совокупного предложения. Ценовые и неценовые детерминанты совокупного предложения
С 30-х до конца 60-х гг. макроэкономическая теория в основном ориентировалась на регулирование совокупного спроса. Однако в последние десятилетия основное внимание ученых и политиков уделяется проблематике совокупного предложения, что было связано с замедлением темпов экономического роста и обострением проблемы инфляции. Совокупное предложение - количество материальных благ и услуг, которые предприятия предлагают на рынке домохозяйствам, государству и друг другу по соответствующим ценам. Для того чтобы раскрыть в полной мере понятие совокупного предложения, обратимся к нескольким источникам.
Совокупное предложение — (aggregate supply) – суммарное производство отечественными предприятиями конечных товаров и услуг за некоторый период времени при существующем в экономике уровне цен товаров и ресурсов. Так трактует нам экономический словарь.
А так поясняют нам Макконел, Кэмпбелл и Стенли Брю в своей книге «Экономикс»: Совокупное предложение – это шкала или кривая, которая показывает уровень производства реального внутреннего продукта при каждом возможном уровне цен.
Повышение уровня цен создает для предпринимателей стимулы производить и предлагать к продаже дополнительные объемы продукции, в то время как снижение уровня цен приводит к сокращению объема производства. Следовательно, уровень цен и объем реального продукта, который фирмы выбрасывают на рынок, находятся в прямой, или положительной, зависимости друг от друга. Поэтому объяснить характер связи между уровнем цен и реальными объемами предложения товаров и услуг означает, прежде всего, объяснить динамику средних издержек на их производство. Для того чтобы объяснить или предсказать, как изменяться равновесные цены и количество товара, необходимо уметь рассчитывать изменение положения кривой совокупного предложения. Кривая совокупного предложения - кривая, отражающая взаимозависимость между реальным объемом производства и общим уровнем цен, включающим в себя цены на конечную продукцию и услуги, а также цены на факторы производства. Графически она изображается так:
Необходимо отметить, что в экономической науке существуют серьезные разногласия относительно характера кривой совокупного предложения.
Представим себе на время, что кривая совокупного предложения состоит из трех отдельных сегментов, или отрезков:
1) горизонтального;
2) промежуточного (восходящего);
3) вертикального.
Давайте исследуем эти три отрезка и проанализируем экономический смысл каждого. Кроме того, будем исходить из того, что сама кривая не смещается под воздействием изменения уровня цен. Форма кривой совокупного предложения отражает изменения, которые претерпевают производственные издержки в расчете на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема ВВП. ............