MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков

Название:Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков
Просмотров:63
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(20 KB)
Описание: Практическая работа   ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧАЩИХСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ-ПРАКТИКОВ Понятие индивидуального образовательного маршрута в п

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


Практическая работа

 

ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧАЩИХСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ-ПРАКТИКОВ


Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков. Однако даже поверхностный взгляд позволяет заметить, что далеко не всегда педагоги, использующие данное понятие, вкладывают в него общий, разделяемый всеми смысл.

В нашем исследовании мы попытались выявить основные способы понимания феномена индивидуального образовательного маршрута учащегося, представленные сегодня в профессиональном педагогическом сознании, а также проанализировать порождающие их теоретические основания.

В этих целях мы провели анкетный опрос педагогов и руководителей различных образовательных учреждений Краснодарского и Красноярского краев – участников инновационных образовательных проектов, либо имеющих спонтанный опыт поисковой деятельности в проблематике индивидуализации обучения и воспитания детей. Выборка опрашиваемых составляла 110 человек.

Была использована анкета смешанного типа, содержащая пять вопросов, направленных на установление самого факта существования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в образовательном учреждении; выявление используемых средств и форм их осуществления, субъектов их сопровождения, трудностей организации. Кроме того, респондентам было предложено дать собственное определение понятия «индивидуальный образовательный маршрут».

При анализе полученных данных было установлено, что индивидуальные образовательные маршруты учащихся как факт педагогической действительности представлены в 67% учреждениях, представленных нашими респондентами, где инновационная деятельность педагогических коллективов так или иначе связана с проблемами индивидуализации обучения и воспитания.

Обращает на себя внимание некоторая неоднозначность интерпретации данного понятия, отражающаяся в выбираемых вариантах предложенных ответов. Так, среди «слагаемых» индивидуального образовательного маршрута лидирующую позицию занимает разработка и реализация учащимися персональных либо групповых научно-исследовательских, социальных, художественно-творческих и прочих проектов внутри образовательного учреждения (69,4%). Значительно реже такие проекты осуществляются за пределами собственно школы, т.е. во внешней среде (47,2%).

Вторым по значимости компонентом индивидуального образовательного маршрута (50,0%) является выполнение учащимися заданий для самостоятельной работы с последующей аттестацией, с использованием современных источников информации.

Еще ниже по уровню значимости к числу слагаемых индивидуального образовательного маршрута могут быть отнесены выбор учеником изучаемых предметов и составление индивидуального учебного плана (44,4%). Реже всего к их числу в проведенном опросе были отнесены: прохождение учебной программы в удобном для ученика темпе (22,2%), проведение профессиональных проб, прохождение производственных, научно-исследовательских и прочих практик на базе организаций – социальных партнеров школ (16,7%), а также выбор учащимися различных последовательностей учебных тем в рамках изучаемого предмета (13,9%).

В наименьшей степени индивидуальные образовательные маршруты учащихся связаны со специально организуемой деятельностью по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и т.п. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Проект централізованого технічного обслуговування маршрутних транспортних засобів на базі філії "ТЕМП-АВТО" відкритого акціонерного товариства "РІВНЕ-АВТО"
Просмотров:155
Описание: ДИПЛОМНИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТ ЦЕНТРАЛІЗОВАНОГО ТЕХНІЧНОГО ОБСЛУГОВУВАННЯ МАРШРУТНИХ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ НА БАЗІ ФІЛІЇ «ТЕМП-АВТО» ВІДКРИТОГО АКЦІОНЕРНОГО ТОВАРИСТВА

Название:Разработка технологического маршрута, термической обработки стальных заготовок и деталей машин
Просмотров:180
Описание: Министерство образования РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра «КМиСТ» Курсовая работа По дисциплине материаловедение: «Разработка технол

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:86
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Поняття педагогічної майстерності
Просмотров:90
Описание: ПЛАН Вступ 1. Поняття педагогічної майстерності 2. Елементи педагогічної майстерності 3. Деякі шляхи формування педагогічної майстерності Висновки Список використаної літератури Вступ Педа

Название:Педагогическая психология
Просмотров:80
Описание: Вступление 1. Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура 2. Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации 3. Методические особенности преподавания истории псих

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru