Содержание
Введение
1. История создания и постановки пьесы
2. Проблема искусства в произведении
2.1 «Новые формы» Треплева
2.2 «Муки творчества» Тригорина
2.3 «Чудесный мир» Заречной
2.4 «Жрица искусства» Аркадина
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Антон Павлович Чехов – один из самых читаемых прозаиков и самых репертуарных драматургов в мире. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. История двадцатого века связана с крушением многих идеологических систем и концепций. Многие авторитеты – культурные и художественные – поднятые на вершинах славы, затем рушились и погружались в реку Забвения. Но облик Чехова – писателя и человека - не тускнел, он оставался дорогим для людей всех стран и континентов.
Его знают и любят миллионы, но к каждому он приходит как незаменимый, единственный в своем роде друг.
Когда Чехов умер, Лев Толстой сказал:
«Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное».
Переходя от оценки творчества Чехова к самой сути моего реферата необходимо сказать, что автор (кстати, как один из героев данного произведения) нашёл весьма оригинальный подход к работе. Он не пошёл старым, испытанным традициями путём:
«Ну-с, пьесу я уже кончил, - сообщал Чехов Суворину в письме 21 ноября 1895 года. – Начал её forte и кончил pianissimo – вопреки всем правилам драматического искусства».
Речь шла о «Чайке» - она, действительно, написана «вопреки всем правилам», опрокидывает наши привычные представления о том, как надо писать пьесы.
Станиславский писал, работая над мизансценами «Чайки»: «Я понимаю пока только то, что пьеса талантлива, интересна, но с какого конца к ней подходить – не знаю».
Спустя несколько месяцев переводчик произведений Чехова на немецкий язык говорил ему в своем письме примерно тоже самое: «Я еще раз прочитал «Чайку» и нахожусь просто в отчаянии: чувствую, что это почти необычайно прелестное, но в чем именно эта прелесть, никак разобраться не могу».
Интерес критики к пьесе, большое количество статей и монографий, споры на темы, поднятые А.П.Чеховым в пьесе «Чайка», дают основание определять актуальность данной работы, основной целью которой является изучение проблемы искусства в пьесе и отношения главных героев к этой теме. Отражение позиций автора и их анализ является основой моей работы.
При выборе именно этой темы для своей работы мною руководил ещё и личный интерес: как студентку колледжа искусств меня очень заинтересовала тема творца и творчества, так как в будущем моя жизнь и профессия будет неразрывно связана с искусством. Особенно мне хотелось узнать различные типы людей творчества и сравнить их взгляды с моими личными чувствами и мыслями.
1. История создания и постановки пьесы
Большая чеховская драматургия берёт своё начало с гениальной пьесы «Чайка» (1896). Сюжет здесь – не одноколейная тропа, но, скорее, лабиринт увлечений, роковых привязанностей, из него нет выхода. «Чайка» резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных концепций искусства и концепций жизни, неотделимо связанных друг с другом. ............