Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Волгоградский государственный институт искусств и культуры"
Кафедра декоративно-прикладного искусства
РЕФЕРАТ
на тему:
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИСКУССТВА ГРАФИКИ И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ
Выполнила:
Виткова Мария Владимировна,
студент гр.4 - ДПИ Проверила:
Кириллова О.С., канд. пед. наук, доцент
Волгоград 2010
Содержание
Введение
Ретроспективный анализ искусства графики
1. Основные элементы графики
1.1 Линейная графика
1.2 Штриховая графика
1.3 Пятновая графика, силуэт
1.4 Точечная графика
2. Комбинирование элементов графики
2.1 Линейно-пятновая графика
2.2 Линейно-штриховая графика
2.3 Сочетание линии, штриха и точки в графике
2.4 Сочетание линии, штриха и пятна в графике
Заключение
Список использованной литературы
Введение Графика (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Графика - самое древнее из всех изобразительных искусств. Первые графические изображения возникли на самых ранних стадиях развития человеческого общества - в эпоху неолита и бронзовом веке. Еще до того, как древний человек обратился к опытам в скульптуре и живописи, он создал первые рисунки, положившие начало искусству графики. Эти дошедшие до нас изображения обычно выцарапаны на скалах, на стенах пещер, на костяных пластинках. Такие изображения сохранились на орудиях быта, на оружии. Рисунки эти не только фиксировали какие-либо события, окружающий мир, но долгое время служили средством общения между людьми, заменяя собой письменность. В такого рода рисунках (криптограммах) содержались определенные понятия и повествования. Начертание их менялось, пока не приняло облик знакомых нам букв. Длительное время графические изображения почти не имели самостоятельного значения и являлись украшением тех или иных предметов. С появлением письменности графика стала все шире применяться в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения и разъяснения текста.
Термин "Графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX - началеXX вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого.
Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги - основного материала в графике. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Графика не исключает и применения цвета. Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, "воздух белого листа", по выражению советского мастера графики В.А. ............