Часть полного текста документа:Проблемы и перспективы развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта Развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в настоящее время в первую очередь связано с осознанием необходимости сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта. Возрождаются престижность и традиции физического совершенствования не только среди молодежи, но и среди других возрастных групп. Если при классическом образовании по физической культуре и спорту внимание акцентирова лось на работе учителей физической культуры и тренеров, работающих с детьми, то в настоящее время все более возрастает потребность в специалистах, умеющих работать с разными возрастными группами людей с различным состоянием здоровья с учетом интересов личности. Стандартный подход к организации дополнительного образования не дает желаемого успеха. Требуется переход на качественно новый уровень организации учебного процесса. Многолетний опыт работы института повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК) Кубанской государственной академии физической культуры (КГАФК) показал, что оптимальным является учет следующих принципиально необходимых направлений и условий работы: - организация дополнительного образования с учетом потребностей общества в специалистах конкретного уровня квалификации; - проведение комплексных научно-методических исследований, направленных на выявление уровня квалификации специалистов-прак тиков, потребности в конкретных специалистах в регионе как базы для эффективного обучения; - разработка региональных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта; - совместная деятельность по реализации комплексных программ с департаментами по физической культуре и спорту и образования и науки на уровне города, края, региона; - непосредственное внедрение результатов дополнительного образования в практику работы с их учетом при аттестации специалистов; - повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров должны осуществляться на базах ИППК и ФПК профильных высших учебных заведений, академий и вузов физической культуры. Конечно, реализация указанного комплекса направлений и условий может быть достаточно эффективной только при продуманном целенаправленном финансировании учреждений дополнительного образования. При этом важнейшей проблемой является то, что финансирование данной образовательной деятельности не считается приоритетным, особенно если это касается повышения квалификации учителей физической культуры школ, преподаватели ССУЗов и вузов. Анализ многолетнего опыта работы, накопленного ИППК КГАФК, показывает, что при системно-деятельном подходе и использовании модульного принципа обучения, тщательном подборе преподавателей можно успешно осуществлять дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта. Актуальнейшей проблемой эффективности дополнительного образования является степень подготовленности преподавателей. Особенности обучения взрослых предопределяют повышение требований к профессионализму преподавателей, их умению обучать по конкретной учебной дисциплине с учетом целевой установки обучающихся, уровня их образования, специфики профессиональной деятельности, объема и содержания образовательной программы. ............ |