МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Курсовая работа
по дисциплине « »
студентки группы________________________
специальное НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Куприяновой Людмилы Леонидовны
Научный руководитель
к.п.н. Червинская О.Ю.
Работа защищена « » 2009
С оценкой_____________________
Зав. Кафедрой педагогики,
Дошкольного и начального образования,
Кандидат педагогических наук, доцент
ТРУСОВА Е.Л.
Севастополь 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации жизнедеятельности детей в условиях разновозрастной группы
1.1 Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
1.2 Требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах
1.3 Социальная среда развития ребенка
Глава 2. Специфика образовательного процесса в разновозрастных группах ДУУ
2.1 Понятие образовательный процесс
2.2 Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и качественное дошкольное образование – это гарантия создания государством, обществом необходимых условий для полноценного развития ребенка, его успешности во взрослой жизни.
Перед работниками дошкольных учебных учреждений (ДУУ) стоит непростая, нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение ценности, неповторимости дошкольного периода детства. На современном этапе развития системы школьного образования успешно функционируют новые типы дошкольных учреждений:
- ясли-сад семейного типа для детей, которые находятся в родственных отношениях;
- ясли-сад комбинированного типа с группами семейного и прогулочного типа;
- детский дом семейного типа.[9, 40]
В 2005 году выходит письмо МОиН Украины «Про организацию кратковременного пребывания детей в дошкольных учебных учреждениях», в котором раскрываются особенности организации кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 6 лет в дошкольных учебных учреждениях. [9, 339]
Все вышесказанное определяет актуальность проблемы организации воспитания и обучения детей в условиях разновозрастных групп.
В дошкольной педагогике разработано значительное количество методических пособий (Аванесова [1,89], Мищенко [16,46], Шиянова [16,135], Подласый [18,90]) по проблемам организации малокомплектных детских садов, сезонных дошкольных учреждений. В то же время, эта педагогическая литература периода 70-х-80-х годов, ориентированная на реализацию «типовой программы» и обучения в детском саду.
Однако, известно, что решение воспитательно-образовательных задач, формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в условиях разновозрастной группы детского сада вызывает у воспитателя значительные трудности. ............