Часть полного текста документа: ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА1.ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ. 4 1.1. Образование в Древней Руси. 4 1.1.1. Связь между образованием и церковью. 4 1.1.2. Попытка ввода обязательного образования. 5 1.2. Самообразование путем начетчества. Допетровский период. 6 1.2.1.Литература, как источник просвещения древних славян. 6 1.2.2. Уровень и качество научных знаний 7 1.2.3. Внешкольное образование. 8 1.2.4.Что дало нам начетчество? 9 1.3. Братские школы конца XVI и XVII веков. 10 1.3.2. Реформа братских школ 12 ГЛАВА 2. КЛАССИКИ О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ. 13 2.1. А.С. Макаренко о роли состава семьи. 13 2.2. И. Г. Песталоцци о материнской любви 14 2.3. В.А. Сухомлинский о том "как воспитать настоящего человека" 15 2.4. П. Ф. Лесгафт о воспитании правдивости в семье. 17 2.5. Ф. Э. Дзержинский о телесных наказаниях. 17 2.6. А. С. Макаренко о важности воспитания дисциплины у ребенка. 18 2.6.А.С. Макаренко об ответственности. 23 2.7. Л. Н. ТОЛСТОЙ о подражании в семье. 24 ГЛАВА3.ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СЕМЬЯХ. 25 3.1. Традиции воспитания в японской семье. 25 3.2. Проблемы семейного воспитания в американской педагогике. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 Введение. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Я бы сказала, что это фундамент на котором строится вся жизнь. И от того насколько добротен, и тверд этот фундамент зависит очень многое в судьбе человека. Мною были изучены статьи и труды известных педагогов, историков, философов. В статье Каптерева "История Русской педагогики" автор раскрывает основные проблемы русской педагогики в период Древняя Русь-ХХVII в, характерные черты развития педагогики в этом периоде. В трудах Давыдовой М.А. "Формирование увлечений в семье", Лесгафта П.Ф. "Семейное воспитание ребенка и его значение", Монахова Н.И. "Методы воспитания старшеклассников в семье", Сермяжко "Воспитание детей в семье" основное внимание уделяется вопросам семейного воспитания, его проблемам и особенностям. Нельзя оставить без внимания работы таких известнейших педагогов как Макаренко А.С, Пестолцции, Лесгафта П.Ф., Толстого Л.Н. ставшими классикой педагогической науки. Национальные обычаи и культура накладывают отпечаток и на семейный уклад жизни людей, и на сферу образования. В работе Овчинникова К.Я. "Японский ребенок дома и в школе" повествуется о семейных обычаях японской семьи, об отношениях старших к младшим, об общественных отношениях японцев. Первые американские колонисты - носители традиций разных народов, это нашло отражение в семейном укладе и принципах воспитания детей в Америке. Статья Боровикова О.Н. "Проблемы семьи в американской педагогике" освящает эти принципы и влияние исторических событий в США на изменения в семейном воспитании. Цель курсовой работы - определить основные проблемы семейного воспитания в разрезе исторических событий, но с точки зрения современности. Основными задачами курсовой работы являются проследить развитие педагогики и семейного воспитания в истории, выявить основные проблемы семейного воспитания и дать оценку способам и приемам воспитания с точки зрения известных педагогов, проанализировать обычаи и уклады семьи зарубежных стран на примере некоторых из них, оценить весомость вклада семейного воспитания в становлении человека как личности. Глава 1.Историческое развитие русской педагогики. 1.1. ............ |