Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА 4 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА 6 3. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7 3.1. СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДОРОГ И РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ 7 3.2. ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ЗДАНИЙ 12 4. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 14 4.1. УМЕНЬШЕНИЕ ШУМА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОЛЕСА И РЕЛЬСА 14 4.2. ШУМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 15 4.3. СНИЖЕНИЕ ВИБРАЦИИ 16 5. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ОТ АВИАТРАНСПОРТА 20 5.1. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА, ГЕНЕРИРУЕМОГО ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 20 5.2. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА (НАЗЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) 22 5.3. ПРАВИЛА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ ВБЛИЗИ АЭРОПОРТОВ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ВВЕДЕНИЕ Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции). Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в городах. 1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА Еще в древнем Риме существовали законодательные положения, регулирующие уровень шума, создаваемого транспортными средствами того времени. Но лишь недавно, с начала 70-х годов XX в. при разработке перспектив развития транспорта стали учитывать воздействие его на окружающую среду. Движение за чистоту окружающей среды стало столь могучим, что многие перспективные разработки в области транспорта были признаны экологически нежелательными. Эта экологическая революция произошла не как результат реакции общественности на загрязнение окружающей во всех ее проявлениях, а как результат сочетания возросшей озабоченности и общественности с необходимостью поддержания экологической чистоты хотя бы на сложившемся к этому времени уровне в силу интенсивного развития средств транспорта и транспортных систем и урбанизации. ............ |