МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Кафедра педагогики и психологии
Курсовая работа по педагогике
«Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения»
Выполнила студентка 3 курса
специальность «Педагогика и методика
дошкольного образования» Смирнова Е.В.
Научный руководитель –
Шилик Антон Дмитриевич
Содержание
Введение
Глава 1. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
1.1 Характеристика системы дошкольного образования
1.2 Формирование адаптивной образовательной среды
1.3 От функционирующего к развивающемуся ДОУ
1.4 Направления совершенствования управления качеством деятельности дошкольного учреждения
1.4.1 Совершенствование качества условий дошкольного образования
1.4.2 Совершенствование качества процесса дошкольного образования
1.4.3 Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями
1.4.4 Оптимизация результатов воспитательно-образовательной работы
1.4.5 Совершенствование системы отношения между компонентами образовательного процесса
1.4.6 Управление по результатам
Глава 2. МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области: пути совершенствования управления деятельностью
2.1 Характеристика детского сада
2.2 Качество основных видов деятельности
2.3 Качество результатов деятельности
2.4 Инновационная деятельность ДОУ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
«Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником».
Мой педагогический стаж уже 13 лет, из них четыре года я – старший воспитатель детского сада. Поэтому я просто обязана знать «как» и искать ответы на все «почему».
Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы выросли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Многие думают: дошкольное образование – первая ступенька системы образования, и это если не маленькая школа, то место, где к ней готовят.
Но жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, а уже жизнь, полноценная и очень значимая, но только при условии, что развитие ребенка планируется и осуществляется с учетом его потребностей и возможностей.
А легко ли быть лидером в образовательном учреждении? Теперь я понимаю, что педагогического образования для руководителя дошкольного учреждения мало. Жизнь заставляет учиться и превращаться в психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Я не имею права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность, а имею право на мудрость, гибкость, высокий профессионализм, на высокую работоспособность, ответственность за осуществление воспитательно-образовательного процесса в учреждении и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива. ............