Кафедра «Технологии организации туристского бизнеса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»
на тему № 10:
«Проблемы въездного туризма в современной России»
МОСКВА
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Развитие и становление туризма в РФ
1.1 Этапы развития туризма в Российской Федерации
1.2 Туристские зоны России
Глава 2. Проблемы въездного туризма и пути их решения
2.1 Современное состояние туристского рынка России
2.2 Состояние материально-технической базы въездного туризма в РФ
2.3 Регионы и виды туризма, пользующиеся популярностью у иностранных граждан
2.4 Государственное регулирование в сфере въездного туризма
Заключение
Использованная литература
Введение
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.
Туристский потенциал России очень велик. Богатейшая культура, история и природа России - основа роста популярности туров по нашей стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке. Однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», введены лицензирование и сертификация, финансовая ответственность, в Государственной думе создан комитет по туризму и спорту. В столице реализуется программа превращения города в международный центр туризма. Переживая переходный период, отказавшись от механизмов, централизованного планирования, страна, по-прежнему нуждается в эффективной стратегии развития туризма. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства РФ в феврале 1996 г., реализуется недостаточно динамично.
Тема актуальна потому, что туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире и к 2007 г. ............