Часть полного текста документа:ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Результаты опроса, проведенного в ноябре-декабре 1999 г. в различных школах г. Серпухова и г. Лобни (общее количество респондентов - 101 человек). "Почему Вы хотите поступить и учиться в вузе?" Причина Количество ответов, % юноши девушки Вся совокупность опрошенных Высшее образование - это престижно 18,5 28 22,6 Хочу получить образование, чтобы иметь профессию 61,5 68 64,3 Чтобы не идти в армию 17 - 9,6 Так хотят мои родители 3 4 3,5 Факторы, влияющие на выбор вуза будущими абитуриентами Факторы Количество ответов, % Престижность вуза 16 Престижность получаемой профессии 43,5 Наличие общежития - Стоимость обучения 10 Является ли вуз государственным или коммерческим 28 Ничего 3 Основные источники первичной информации о вузах Источник Количество ответов, % юноши девушки Вся совокупность опрошенных Пресса 12 3,8 7,8 Специализированная литература 41 40,4 40,8 Рассказывали друзья, родители 39,2 46,2 42,7 Другое 7,8 9,6 8,7 Какую информацию Вы хотели бы знать о вузе в первую очередь? Варианты Количество ответов, % юноши девушки Вся совокупность опрошенных Имеющиеся факультеты и специальности 76,7 58,6 67,2 Размер оплаты за обучение 20 26,2 26,2 Наличие общежития - 3 1,6 Преподавательский состав 3,3 3 3,2 Другое - 9,2 4,8 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Иерархия потребностей клиентов рынка образовательных услуг самореализация, наращивание самоценности кадровый потенциал, достаточный для саморазвития коллектива признание и уважение (профессиональные заслуги) потенциал для наращивания позитивного имиджа фирмы принадлежность к группе (образовательный статус, диплом) поддержание конкурентоспособности фирмы в пределах занятого места и роли защищенность в будущем (перспективная профессия) потенциал, достаточный для решения поставленных администрацией локальных задач образование для выживания (возможность занятости) выполнение конкретных приказов по заданному алгоритму ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Результаты опроса, проведенного среди студентов технических специальностей Балтийского государственного технического университета (общее количество респондентов - 101 человек). ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (продолжение) ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (продолжение) Профили требований к процессу обучения, составленные по результатам обработки данных Уважаемый потенциальный клиент! Мы собираемся открыть новую бизнес-школу. Будьте добры, ответьте на следующие вопросы: 1. Какова цель получения дополнительного бизнес-образования (выберите одно)?: * получение диплома * занятие независимой предпринимательской деятельностью * возможность стать хорошим специалистом и получить престижную работу * самосовершенствование 2. Хотели бы Вы получить дополнительное бизнес-образование? * нет * да, но это зависит от (выберите одно): * цены курса * поможет ли это получить хорошую работу * возможности работать и учиться одновременно * длительности курса * поможет впоследствии открыть свое дело и реализовать себя 3. Какие дисциплины интересуют Вас больше всего: * финансы * теория менеджмента * маркетинг потребительских товаров * маркетинг промышленной продукции * бухгалтерский учет * предпринимательство * коммерческое право * управление запасами * планирование налогообложения * банковское дело * ценные бумаги * управление персоналом * международный бизнес * реклама * другое __________________________________________________________ 4. Что для Вас особенно важно при принятии решения об обучении (проставьте баллы от 1 до 7, где 1 - не важно, 7 - очень важно): * цена * местоположение школы * специализация * квалифицированные преподаватели * длительность курса * знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу 5. ............ |