Московский Государственный Институт
Путей Сообщения (МИИТ)
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
Тема: Продвижение российского кино на отечественном рынке
Проверил: Лякишева О.М.
Выполнил: студентка
Болошова А.В., группа ТМН-211
Москва
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Общая характеристика российского кинобизнеса
1.1. Общая характеристика принципов кинобизнеса в России
1.2. Становление эффективной российской киноиндустрии: согласованная политика государства, бизнеса и НКО
Глава 2. Продвижение кинопродукта в России
2.1. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга
2.2. Продвижение и его роль в рекламной компании фильма
Глава 3. Продвижение российских фильмов
3.1. Компания по продвижению российских фильмов «Planeta Inform»
3.2. Практическое применение технологии продвижения фильмов в России
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино – на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы. Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах. Несмотря на давние традиции отечественного кино, на определенном этапе своего развития оно оказалось на распутье. Маркетинговые технологии продвижения или авторское кино «не для всех»? Блокбастеры или арт–хаус?
В советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Сейчас на одном даре художника не принесешь фильму многомиллионную кассу, и зрительскую толпу, как Леонид Гайдай, не соберешь. Чтобы растолкать конкурентов, кинопродюсеры и дистрибьюторы вынуждены вовсю осваивать рекламное мастерство.
Знаковым для российской киноиндустрии стал 2002 год. До тех пор российское кино для многих было способом налоговой оптимизации – расходы на кинопроизводство не облагались налогами. В 2002 году государство налоговые льготы отменило, зато увеличило финансирование кинопроизводства.
Если в 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд. руб., то в 2007-м расходы по этой статье превысят 4 млрд. руб. Бюджеты распределяются на тендерах: если сценарий фильма проходит комиссию Министерства культуры, то продюсер может получить в свое распоряжение от $300 тыс. до $1 млн., за что будет обязан перечислять государству небольшой процент от проката. Эти деньги служили кинопроизводителям своеобразным гарантом – помогали привлечь коммерческих инвесторов.
Результат не заставил себя ждать. В июле 2004 года в прокат вышел «Ночной дозор», профинансированный «Первым каналом» при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций. Выпущенный в, казалось бы, мертвый летний сезон, при мощной рекламной поддержке «Первого канала» он собрал $16 млн. ............