Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления на предприятиях
химико-лесного комплекса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация полиграфического производства
и управление предприятием»
«Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП»
Выполнил:
Руководитель:
Минск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 4 2. Резюме 6 3. Характеристика полиграфического предприятия и стратегия его развития 8 4. Описание продукции (услуги) 13 5. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 17 6. Организационный план 22 7. Производственный план 29 7.1. Расчет производственной мощности 29 7.2. Расчет программы производства и реализации продукции (услуг) 31 7.3. Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта продукции (услуг) 33 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 37 9. Инвестиционный план 40 9.1. Оценка экономической эффективности мероприятий. 41 10. Оценка рисков и страхование 45 11. Заключение 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 49 ЛИТЕРАТУРА 50
ВВЕДЕНИЕ
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
1. Определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
2. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
4. Оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
5. Оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
6. Определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта.
Разрабатывать бизнес-план рекомендуется на три-пять лет, причем основные показатели для первого года рассчитывать на каждый месяц, для второго — поквартально, а начиная с третьего года — на годовой период.
Однако следует иметь в виду, что долговременные (скажем на три –пять лет и более) и среднесрочные (на 2-3 года) планы имеют ряд преимуществ сравнительно с текущими, составляемыми, как правило, на год. Прежде всего, они позволяют количественно и качественно обозначить стратегию развития предприятия или другого объекта планирования, спроектировать долгосрочные результаты их деятельности. В тоже время планирование на срок более года может терять свое значение из-за возрастания рисков и неопределенности.
Форма и структура бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно. ............