Содержание
Введение
1. Характеристика объекта проектирования
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор и корректировка периодичности технического обслуживания
2.2 Выбор и корректирование пробега до капитального ремонта
2.3 Выбор и корректирование нормативов трудоемкости технологического обслуживания и капитального ремонта на 1000км пробега
2.4 Определение технической готовности парка
2.5 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
2.6 Определяем число обслуживаний за год
2.7 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
2.8 Расчет численности производственных рабочих
2.9 Расчет числа постов для отделения
3. Организационный раздел
3.1 Подбор технологического оборудования и оснастки на участке
3.2 Расчет производственной площади
3.3 Технологическая карта
4. Охрана труда
Заключение
Литература
Введение
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава.
Развитие, совершенствование производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. В решении проблем изучения производственно-технических баз, приведение ее в соответствие с требованиями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятия.
Автомобильный транспорт довольно удобен по сравнению с другими видами транспорта. Он обладает большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленности к различным условиям. В осуществлении многих сложных задач значительную роль играет производственная служба. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава.
Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, поэтому одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями.
Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
1. Характеристика объекта проектирования
Автотранспортное предприятие (АТП) находится на территории с тёплым влажным климатом и относится к третьей категории эксплуатации.
Списочный парк автомобилей составляет 400 автомобилей КаМаз 5415 из них 60% прошли капитальный ремонт и 320 автомобилей КРАЗ 256Б1 из них 80% прошли капитальный ремонт.
Режим работы АТП пятидневный, количество рабочих смен 2, что обеспечивает восьми часовой рабочий день. ............