Введение
Возрождение и развитие экономики нашей страны, и рост благосостояния населения приводят к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах автосервиса. В 2006 году в России было выпущено 1,5 млн. автомобилей. Объединение авто-производителей России (ОАР) прогнозирует к 2010 году рост производства автомобилей в нашей стране в 1,4 раза – до 2,1 млн. единиц в год, при этом объем рынка легковых автомобилей достигнет 3,2 млн. единиц, а импорт превысит 1 млн. автомобилей.
Курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.
Основными задачами курсового проекта для проекта зоны ТО-1 на МУ ПАТП-1 и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:
- – состава и площадей помещений;
- площади территории;
- годовых объемов работ по ТО и ТР;
- численности рабочих.
1. Технологический раздел
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:
(1)
(2)
(3)
где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
По заданию на курсовую работу 100% автомобилей новые, т.е. не проходившие капитального ремонта.
Поэтому для этих автомобилей пробег до КР рассчитываем по формуле:
(4)
Определяем средний пробег до капитального ремонта:
(5)
Условия эксплуатации подвижного состава предприятия относятся к II категории.
Скорректированная периодичность ТО – 1, ТО-2 и КР автомобилей представлена в таблице 1.
Таблица 1. Скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР.
Марка автомобиля
КамАЗ 3000 12000 300000 0,9 1,1 1 2700 10800 297000 МАЗ 3000 12000 320000 0,9 1 1 2700 10800 288000 ЗИЛ 3000 12000 300000 0,9 1 1 2700 10800 270000
1.2.1 Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:
(8)
где – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия;
- число рабочих дней в году;
- среднесуточный пробег одного автомобиля;
- коэффициент технической готовности.
Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 2.
Таблица 2. ............