Аннотация
В данном проекте разработана крупная станция технического обслуживания для диагностики, ремонта, технического обслуживания легковых автомобилей. Выполнен анализ рынка сбыта легковых автомобилей, расчет станции технического обслуживания, выбрано оборудование и материалы, необходимые для работы поста диагностики, выполнены соответствующие чертежи.
Рассмотрены вопросы техники безопасности, охраны окружающей среды, гражданской обороны, выполнена экономическая часть дипломного проекта.
Annotation
In this project the large technical service station is developed for diagnostics, repair, technical maintenance of passenger cars. A market of passenger cars analysis, calculation of the technical service station, an equipment and materials, necessary for work of post of diagnostics, is chosen, the proper drafts are executed.
The questions of accident prevention are considered, guard of environment, civil defensive, economic part of diploma project is executed.
Введение
Срок службы, безопасность и эксплуатация автомобиля во многом определяются качеством технического обслуживания и уровнем систем, которые обеспечивают его эксплуатацию. При этом необходимая оптимизация инфраструктуры в целом.
В настоящее время наблюдается стремительный рост автомобильного парка Украины. Сегодня производство автомобилей в мире составляет около 60 млн. единиц в год, который приведет к перенасыщению автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Корее и ряде европейских стран. Так, на 1000 жителей в Нидерландах приходится 1000 автомобилей, в США — 750, в Германии — 550, где покупка автомобиля, как правило, связанная не с заменой автомобиля, который отслужил свой срок, а обусловленная изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности. Это определяет и развитие автосервисных услуг.
В связи с тем, что наблюдается стремительный рост автомобильного парка Украины, сложились благоприятные условия для открытия крупной универсальной СТО для легковых автомобилей.
1. Обоснование целесообразности открытия СТО
1.1 Прирост парка легковых автомобилей
В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями.
Началом автомобилизации Украины можно считать 70-е годы XX столетия. В этот период в Украине насчитывалось 4 автомобиля на 1 ООО жителей. В настоящее время насчитывается уже 170, а в Киеве — 226 (табл. 1.1).
Таблица 1.1 — Прирост парка легковых автомобилей с начала автомобилизации Украины
Годы 1970 1980 1990 2000 2005 2006 2010 К-во авто, тыс. шт. 298 1550 3400 6760 7630 8000 8500 Темп роста за 10 лет, % 520,0 220,0 200,0 126,0 112,8 104,8 Кол-во авто на 1000 жителей, шт. 4 31 66 144 162 170 185 Прирост, тыс. шт. 1250 1850 3360 870 370 1740
Как видно из таблицы 1.1, в рыночных условиях наиболее интенсивный прирост парка наблюдался в период с 1990-го по 2000 год, что объясняется открытостью границ и ввозом большого числа подержанных автомобилей, После «закрытия» границ прирост несколько уменьшился. В изменившихся условиях получил развитие рынок продаж отечественных и импортных автомобилей. Темпы прироста продаж с 2001 г. имеют очевидную тенденцию к увеличению (табл. 1.2).
Таблица 1.2 — Динамика прироста парка автомобилей в Украине
Годы Ас. легк. авто, млн шт. Темп роста, % Темп прироста, % К-во авто на 1000 жителей Прирост авто/1000 жителей 2006 8,00 104,8 4,8 170 8 2005 7,63 103,5 3,5 162 5 2004 7,37 102,9 2,9 157 5 2003 7,16 102,9 2,9 152 3 2002 7,00 102,2 2,2 149 3 2001 6,90 101,4 1,4 147 2 2000 6,76 106,8 6,8 144 1999 6,46 110,0 10,0 137 1998 5,87 120,5 20,5 125 1997 4,87 102,3 2,3 104 1996 4,76 106,4 6,4 101 1995 4,47 104,6 4,6 95 1994 4,27 105,1 5,1 85 1993 4,06 107,1 7,1 82 1992 3,79 105,2 5,2 78 1991 3,60 110,0 10,0 73 1990 3,27
В 2002 г. ............