МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра "Сопротивление материалов и детали машин"
Курсовой проект
по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Проектирование приводной станции к кормораздатчику"
Минск 2008
Реферат
Курсовой проект по дисциплине "Прикладная механика" состоит из пояснительной записки и графической части.
Графическая часть состоит из трех чертежей формата А1, чертежа формата А3 и трех чертежей формата А4.
Пояснительная записка содержит 37 листов машинописного текста, 5 листов приложений (спецификации редуктора и приводной станции). В пояснительной записке содержится 6 рисунков и 6 таблиц.
Ключевые слова: редуктор, зубчатая передача, вал, подшипник, корпус редуктора, прочность, выносливость, шпонка, муфта.
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Введение
1. Энергетический и кинематический расчеты привода
2. Расчет клиноременной передачи
3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора
4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты
5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности
6. Проверка шпоночных соединений
7. Уточненный расчет валов
8. Назначение посадок основных деталей редуктора
9. смазка редуктора
Заключение
Литература
Введение
Проектирование узлов и деталей имеет важное значение в машиностроении. От качества проекта и его грамотного оформления зависит то, как машина будет выполнять возложенные на нее функции, вероятность безопасной для человека и окружающей среды работы машины также напрямую зависит от конструкции машины.
Курсовой проект по конструированию деталей машин является неотъемлемой частью подготовки инженеров в большинстве технических вузов. Кроме получения навыков проектирования, студенты углубляют и расширяют свои знания в области стандартизации, получают навыки работы с государственными стандартами и другой строгой технической документацией.
Полученные навыки грамотного оформления технических проектов могут быть использованы в последующей практической деятельности, а также при выполнении дипломного проекта.
1. Энергетический и кинематический расчеты привода Определение расчетной мощности привода
Определим КПД привода. По [1], стр. 13 находим:
КПД одной пары подшипников качения hподш = 0,993;
КПД закрытой цилиндрической прямозубой передачи hз.п1 = 0,965;
КПД клиноременной передачи hкл.рем=0,940;
КПД муфты hм = 0,985.
Общий КПД привода с учетом того, что в приводе имеется три пары подшипников определяем по формуле
hпр= hз.п1.×hз.п2.×hподш×hподш×hподш·hкл.рем ·hм(5.1)
Получаем
hпр=0,965*0,965*0,992*0,992*0,992*0,940*0,985=0,842.
Мощность электродвигателя определяем по формуле
,(5.2)
где Рп = 2,5 кВт – мощность, необходимая для привода кормораздатчика
кВт.
Выбор электродвигателя
Выбираем асинхронный двигатель серии А4 основного исполнения с синхронной частотой вращения n1 = 1500 мин-1. ............