Федеральное агентство по образованию
Ульяновский государственный университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Профессиональная этика и этикет»
Выполнил: Студент гр. СвУз-2С
Савиков М.А.
Ульяновск 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Где зарождался этикет. 5
2. Понятие об этикете. 5
3. Хорошие манеры.. 8
4. Вежливость. 9
5. Тактичность и чуткость. 10
6. Скромность. 12
7. Происхождение профессиональной этики. 14
8. Профессионализм, как нравственная черта личности. 15
9. Культурный облик руководителя. 18
10. Беседы с посетителями и подчинёнными. 19
11. Этика приёма посетителей и подчинённых. 20
12. Общение без слов. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение
Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым «Этюды о природе человека». «Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь». [1] – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни. Такая альтернатива породила ряд теоретических обоснований, согласно которым нравственный человек строго приспособлен к условиям внешней среды (английский философ Спенсер), а природа может быть названа первым учителем нравственного начала для человека (П.А. Кропоткин). Г. Селье, автор общепризнанной теории стресса, считает, что нравственно то, что биологически полезно, а поэтому нравственные нормативы должны быть основаны на биологических законах, на законах человеческого самосохранения.
Нравственность – общественное явление.
Состоит из двух уровней: отношение и сознания. Эффективное руководство немыслимо без знания руководителем такой общественной науки, как этика. И. Кант говорил, что этика является трамплином, который позволяет людям подняться выше самих себя, освободиться от эгоистических склонностей и видеть в других личностях тоже личность. Философ-материалист П.Гольбах резюмировал, что этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Этика – древняя наука. Возникла как составная часть философии в период становления рабовладельческого общества. Термин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий философ Аристотель. По его мнению, этика помогает познать, что следует делать и от чего нужно воздержаться[2].
Объект изучения этики: нравственные явления в самых разнообразных формах их существования. ............