Содержание
Введение
1. Развитие профессионального консультирования
2. Направления профессионального консультирования
3. Типы Профессионального консультирования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Ситуация выбора профессии характеризуется большой социальной и личностной значимостью на фоне низкого социального и профессионального опыта человека, выбирающего профессию, что приводит к затруднениям в выборе, стремлению получить совет. Все его делает необходимым организацию специального вида помощи - консультирования по выбору профессии и дальнейшую разработку его теоретического и методического обеспечения.
Так же изменение социально-экономической ситуации, развитие производства, изменения в сфере образования требуют разработки новых подходов к подготовке молодежи к труду и выбору профессии. Любое изменение социально-экономической ситуации сопровождается изменением характера, форм и направления движения трудовых ресурсов, что обусловливает усиление внимания к проблемам формирования и распределения, трудовых ресурсов, процессу профессионального самоопределения.
Профессиональная консультация это тип психологического консультирования (если за основу брать сферы приложения)
Психологическая консультация (консультация психолога) – это получение специальной информации в области психологии: о себе, о людях, о взаимоотношениях, о жизненных возможностях, перспективах и рисках выбора и т.п
Профессиональная консультация — это метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной карьеры, а также преодолении трудностей профессиональной жизни.
1. Развитие психологического профессионального консультирования
Социально-экономическая ситуация в начале XX в. в развитых странах обусловила необходимость рационального распределения рабочей силы. Это способствовало становлению профконсультационной службы в рамках профотбора. В 1920 — 30-е гг. в нашей стране, так же как в США, Англии, Германии, Швейцарии, Бельгии и других странах, развивались теория и практика профконсультационной работы.
В 1930-е гг. в Чикаго создается первая консультативная служба в одной из крупнейших электрических компаний США. Задача работающих в службе консультантов — помогать работникам компании в решении их профессиональных проблем. К этому времени в России уже существовало несколько психотехнических лабораторий, занимавшихся проблемами профотбора.
Американский ученый Ф.Парсонс разработал модель профконсультации, которая включала три этапа: 1) изучение личности и психических особенностей претендента на профессию (работу или учебу); 2) изучение требований профессии к человеку; 3) сопоставление данных, полученных на предшествующих этапах, с целью выдачи рекомендации о выборе профессии. В этой модели само консультирование как процесс диалога с клиентом, который американцы считают «чисто американским продуктом», проводится лишь на третьем этапе, когда человек непосредственно выбирает профессию1.
Профконсультирование в США опиралось на концепцию врожденной профессиональной пригодности человека, и поэтому главное внимание уделялось диагностике. ............