Курсовая работа
На тему
«Профессия: «детский библиотекарь»
как объект репутационного менеджмента»
Оглавление
Введение
Глава I. Репутационный менеджмент как направление в PR
1.1. PR-деятельность в условиях детских библиотек
1.2. Репутационный менеджмент как современное направление PR
1.3. Функциональные задачи репутационного менеджмента в системе библиотечного администрирования
Глава II. Статус библиотечной профессии в объектной сфере репутационного менеджмента
2.1 Вопросы истории профессии
2.2 Проблемы современного позиционирования библиотечной профессии
2.3 Формирование позитивных брендов детской библиотеки
Заключение
Библиография
Введение
Посеешь поступок – пожнёшь репутацию!
Лексикон прописных истин
Слово «профессия» происходит от латинского profession – официально указанное занятие, специальность, в свою очередь, образованного от profiteor «объявляю своим делом». Профессионал – человек, избравший какое-либо занятие своей профессией, специалист своего дела (в отличие от любителя).
За историю существования библиотечного дела в библиотеках работало много выдающихся личностей – больше всего писателей и поэтов, философов и религиозных деятелей, учёных в области естественных наук, среди которых оказалось немало математиков.
Библиотека рассматривалась, как носитель прогресса, поэтому лучшие люди России не считали зазорным работать в ней. Более того, – это место службы считалось не только приличным, но и привлекательным социальным статусом.
К работе в библиотеках привлекали выдающихся деятелей отечественной науки и культуры, которые не только внесли огромный вклад в её развитие, но и проявили себя за годы работы как талантливые библиотекари. Они способствовали поиску новых, более совершенных форм и методов библиотечной работы, чем значительно обогатили библиотечную теорию. Среди них были, например, писатель, баснописец, журналист, драматург Иван Андреевич Крылов (1769-1844), проработавший в Императорской Публичной библиотеке библиотекарем 29лет; писатель, музыковед и философ Василий Фёдорович Одоевский (1804-1869), проработавший там же 15лет в должности замдиректора.
В среде русской интеллигенции работники библиотек всегда пользовались огромным уважением, признательностью в обществе. В дореволюционной России, как, впрочем, и во всём мире, право работать в библиотеке, надо было заслужить. Брали далеко не всех, проверяли в работе, в общении с читателями. Необходимо было показать «упорство в изучении наук», «прилежание в труде». Не каждый желающий после испытательного срока мог продолжить работу в библиотеке.
В сегодняшней российской действительности доброе имя, «репутационный капитал» в глазах общественного мнения ни сколько не утратило своей значимости. Более того, нравится это кому-то или нет, но репутация каждого человека, компании, организации зависит от того, какое впечатление они производили на людей в течение многих лет. Для некоторых организаций стало неожиданным откровением, познание на собственном опыте – как дорого ценится и как легко теряется хорошая репутация. Поэтому ключевым вопросом в этом деле для любого учреждения должен стать: позволят ли они окружающим самостоятельно формировать мнение о себе или будут активно руководить и приумножать свой самый ценный актив. ............