MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Профилактические и реабилитационные программы работы с подростками и молодежью

Название:Профилактические и реабилитационные программы работы с подростками и молодежью
Просмотров:52
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Реферат Профилакт

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Реферат

Профилактические и реабилитационные программы работы с подростками и молодежью


Выполнила:

студентка 4 курса социально-правового факультета Тохтобина Т.А.

Проверила: старший преподаватель

Хохлова М.М.

Красноярск 2009


Содержание

Введение

Профилактические программы работы с подростками и молодежью

Реабилитационные программы работы с молодежью

Шаги Реабилитации "Терапевтические сообщества"

Заключение

Литература


Введение

Молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние, устаревшие, стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет требуемых навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый стиль жизни.

Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости принять на себя ответственность за свое будущее. И как замечает Н.А. Сирота, в то же время очень многие наши соотечественники, находясь под воздействием интенсивных и непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и вследствие этого психоэмоционального напряжения возникают различные формы саморазрушающего повеления, в первую очередь, употребление наркотиков, алкоголя, а также других видов психоактивных веществ[1].

Профессионалы, работающие с подростками молодежью, должны найти совершенно новые подходы к взаимодействию со своими подопечными. В этом могут помочь различные профилактические и реабилитационные программы обучения молодых людей новым формам поведения, воспитания стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

 


Профилактические программы работы с подростками и молодежью

Программа "Профилактики асоциального поведения" предназначена для проведения групповых занятий с учащимися от 12 до 20 лет и их родителями[2].

В данной программе предусмотрено пять основных блоков:

групповые занятия по развитию коммуникативных навыков;

групповые занятия по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний;

групповые занятия, направленные на помощь в достижении позитивных жизненных целей;

диагностический блок для оценки результатов коррекционной работы с подростками;

групповые занятия с родителями подростков для повышения уровня осведомленности в вопросах воспитания детей и правовых знаний, касающихся их ответственности и прав, предусмотренных законодательством РФ.

Групповые занятия проводятся классными руководителями, психологами и социальными педагогами образовательных учреждений, прошедшими предварительную подготовку по проведению групповой работы.

Структура занятий:

Упражнения - активатор, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении.

Обсуждение происходящего в промежуток между занятиями, направленное на анализ изменений в поведении подростков.

Разминка в виде игры или упражнения, способствующая включению в групповую игру.

Упражнения, направленные на формирование адекватной самооценки.

Упражнения, предназначенные для развития способностей планирования поведения и анализа ситуации с прогнозом их разрешения.

Упражнения, способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению.

Групповые дискуссии и мозговые штурмы как способ развития способностей к анализу ситуаций.

Информационно-правовая часть, направленная на усвоение правовых знаний.

Рефлексия - подведение итогов занятия, получение обратной связи участниками и тренерами.

Ожидаемые результаты:

У подростков сформируется адекватная самооценка, снизится потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения.

Сформируется потребность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций.

Выработаются позитивные жизненные цели и мотивации к их достижению.

Повысится правовая грамотность и ответственность за свое поведение.

Полезные привычки", "Полезные навыки" и "Полезная прививка" являются современными программами превентивного обучения, базирующимися на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.

Целью "Полезных привычек" и "Полезных навыков" является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:

Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе (а в 5 - 7 классах - о наркотиках и марихуане); способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

Учить детей эффективно общаться.

Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной и средней школы к табаку, алкоголю и наркотикам.

Адресованная старшеклассникам "Полезная прививка" позволяет учителю продолжить работу, начатую пособиями "Полезные привычки, навыки, выбор". ............







Похожие работы:

Название:Технические параметры выполнения произвольных программ высококвалифицированными батутистами
Просмотров:723
Описание: на различных соревнованиях Аспирантка, заслуженный мастер спорта С. В. Баландина Аспирантка, заслуженный мастер спорта И. В. Караваева Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

Название:На чем писать программы? (краткий обзор возможностей языков программирования)
Просмотров:741
Описание: Сергей Трофимов Сегодня мы продолжаем разговор на тему какой язык программирования выбрать, начатый с статье “Delphi или Visual C++ - вот в чем вопрос”. Тема оказалась глубже, чем казалось на первый взгляд, и я провел нек

Название:Когда прекращать тестирование программ?
Просмотров:685
Описание: С.Трофимов Никто не сомневается в необходимости тестирования программ. Будь то небольшой учебный пример или целая информационная система. Вопрос только в том, сколько нужно тестировать и когда можно считать про

Название:Разработка технологической программы выращивания цветочных культур (нарцисс и цикламен)
Просмотров:742
Описание: Содержание выращивание цветок агроэксплуатационная характеристика Введение 1. Производственно-экономическая характеристика хозяйства, природно-климатические особенности зоны 2. Агроэксплуатационная ха

Название:Оценка эффективности программно-целевого метода службы занятости населения
Просмотров:530
Описание: Министерство науки и образования РФ ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Социальный факультет Кафедра теории и методики социальной работы Оценка эффективности программ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru