Часть полного текста документа:PR-ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ С КЛИЕНТОМ ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СОБЫТИЯ Случилось несчастье, и Клиент со страховым полисом на руках требует выдать денежное возмещение "здесь и сейчас", не желая слушать объяснений специалистов страховой компании о необходимости проведения так называемого страхового расследования, а также сбора определенных документов. Клиент прав: мало своих несчастий, а тут еще говорят такое... Руководитель узнает от бухгалтера, что налоговая инспекция безакцептно списала со счета предприятия крупную сумму. При этом налоговая инспекция очевидно неправа, но обращения к инспектору, который "стоит насмерть" бессмысленны, а судиться просто некогда... Поставщик требует немедленной оплаты товара, но необходимо, не испортив отношений, добиться от него не только еще одной отсрочки платежа, но и еще одной отгрузки в кредит... ПОКА СКАНДАЛ НЕ ПРОИЗОШЕЛ "Черный день", которого боялся Клиент страховой компании (СК), к несчастью, наступил. И теперь Клиент, совершенно естественно, хочет получить свою законную компенсацию. При этом ему необходимо в течение определенного срока: сообщить в компании о наступлении страхового события; предъявить документы, подтверждающие его фактическое наступление; предъявить документы, указывающие "степень тяжести"; ждать решения комиссии СК; а затем ждать выплаты. Предполагая все вышеперечисленное, Клиент, придя в СК после наступления страхового события, ЗАРАНЕЕ настроен агрессивно. Поэтому СПЕЦИАЛИСТАМ СК НЕОБХОДИМО: снять агрессивность Клиента, удостовериться в наступлении страхового события, проверить количество и качество всех предъявленных документов, выплатить, либо не выплатить Клиенту страховое возмещение (в последнем случае грамотно именно с PR-позиций объяснить Клиенту причины невыплаты, ибо он в данной ситуации вряд ли будет успокоен стройностью и логичностью аргументов), в случае выплаты, одновременно застраховать его на следующий период времени или на другие виды страховок, мотивировать Клиента привести своих коллег, друзей и родственников для приобретения страховок в этой СК. Ниже рассматриваются случаи, предусматривающие непосредственный контакт представителей СК с Клиентом. СТЕРЕОТИПЫ КЛИЕНТА "В ТОЧКАХ СОПРИКОСНОВЕНИЯ" С СОТРУДНИКАМИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ (данный список можно дополнить, а также можно вычеркивать позиции, теряющие свою актуальность) ТОЧКА 1 Клиент пришел сообщить о страховом случае Необходимые действия сотрудника СК: огласить регламент работы по выплате страхового возмещения, сообщить перечень документов, которые необходимо собрать, предоставить необходимые формуляры для заполнения. Стереотипы Клиента в точке 1: Страховой компании невыгодно выплачивать мне страховку: Мало того, что человек пострадал, еще его документами добивают... Сейчас я для страховой компании враг, а раньше был Клиентом. ............ |