Прямой импорт в Республике Беларусь
Введение
Внешнеэкономическая деятельность предприятий – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затратить на производство товаров взамен импортируемых (на средства, вырученные от экспорта).
Следовательно, товарообмен может быть выгоден всем странам при условии правильного формирования структуры импорта и экспорта, поэтому необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена.
Для достижения наибольшего экономического эффекта следует импортировать те товары, собственное производство которых потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств.
Прямой импорт – ввоз товара в страну его потребления (в т.ч. и для производственного потребления) непосредственно из страны происхождения товара.
Импортная операция – покупка у иностранного контрагента товара и ввоз его в страну покупателя.
Прямой импорт – это путь к развитию экономики и росту ВВП. Именно таким образом организована торговля во всех развитых странах мира. Прямой импорт защищает производителя, потребителя и интересы государства. Это эффективный путь к успешному функционированию предприятия.
1. Понятие прямого импорта
Сущность международного менеджмента проявляется в его функциях, то есть в совокупности задач, которые он призван решать. Главной функцией международного менеджмента является планирование, потребность в котором вытекает из огромных масштабов обобществления производства. По своей сути, процесс планирования является основой функционирования всех управленческих функций, так как обеспечивает четкий способ оценки цели компании и основу для управления членами организации. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в компании, используя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.
При планировании импортной деятельности предприятия учитывают следующее:
ü Отсутствие или недостаточный объем данного товара на внутреннем рынке;
ü Качество импортного товара. Оно должно быть намного выше качества аналогичной отечественной продукции;
ü Цены на аналогичный товар на внутреннем рынке. Они должны быть выше цен импортного товара;
ü Затраты, связанные с транспортировкой товара, уплату таможенных платежей, прочие затраты.
Постоянное насыщение рынка импортным товаром высокого качества и с низкой ценой должно изменить внутренний рынок – привести к выпуску аналогичной отечественной продукции более высокого качества и с низкой ценой с тем, чтобы снизить импорт продукции иностранных товаропроизводителей, обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции.
Возможностью создания и усиления конкурентных преимуществ компаний является создание бизнес-плана. ............