MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Психическая характеристика памяти умственно отсталых учащихся и ее коррекция

Название:Психическая характеристика памяти умственно отсталых учащихся и ее коррекция
Просмотров:69
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Реферат   Психическая характеристика памяти умственно отсталых учащихся и ее коррекция План 1 Общая характеристика памяти умственно отсталых детей 2 Особенности забывания и хранение информации 3

Часть полного текста документа:


Реферат

 

Психическая характеристика памяти умственно отсталых учащихся и ее коррекция


План

1 Общая характеристика памяти умственно отсталых детей

2 Особенности забывания и хранение информации

3 Воссоздание усвоенного материала

4 Коррекция недостатков памяти


1 Общая характеристика памяти умственно отсталых детей

Память - это форма психического отображения действительности, которая заключается в запоминании, сохранении, забывании и воссоздании прошлого опыта. Физиологичной основой памяти являются временные нервные связки в коре головного мозга, которые могут быть актуализированы под воздействием разнообразных раздражителей. К основным процессам памяти принадлежат запоминание, которое обеспечивает закрепление новой информации путем связывания ее с предыдущим опытом, сохранение-забывание, воссоздание.

В психологии различают несколько видов памяти. В зависимости от характера материала, который запоминается, память может быть вербальной, образной, эмоциональной. Учитывая то, какой анализатор больше всего задействован в восприятии информации, которая запоминается, выделяют зрительную, слуховую, тактильную и другие виды памяти. С учетом длительности сохранения память разделяется на долговременную, кратковременную и оперативную. Информация может фиксироваться непроизвольный и произвольно.

Проблемам памяти умственно отсталых учеников посвящено немало исследований. Длительное время считалось, что дети с умственной отсталостью имеют хорошую механическую память. Однако исследования показали, что количественные показатели запоминания разнообразного материала у учеников с нарушением интеллекта являются значительно ниже, чем у нормально развитых детей. Например, с 10 слов младшие школьники с нормальным психофизическим развитием могут усвоить 6-8, а для запоминания всего ряда им необходимо 2-3 повторения.

Умственно отсталые ученики младших классов с первого раза усваивают 3-5 слов, а для воссоздания всего ряда требуют четыре и больше повторений. Многократное повторение ряда слов часто не улучшает качества запоминания. И после первого, и после второго повторения дети могут называть то же количество слов. Б.І. Пинський объясняет это явление тем, что дети с умственной отсталостью не владеют мнемическим действием: они не знают, что надо делать, только бы запомнить, не пользуются мнемическими приемами.

Еще хуже у учеников вспомогательной школы развита логическая осмысленная память. Они не пытаются понять содержание того, что запоминают, не осуществляют попыток систематизировать определенным образом материал для облегчения усвоения. им кажется, что механически зазубрить текст легче, чем осмыслить его. Это приводит к формальному заучиванию материала без понимания его содержания. Формальное запоминание является очень вредным, поскольку усвоенная таким способом информация не может быть использована в практике, служить основой для развития.

Логично структурированную, доступную пониманию информацию ученики вспомогательной школы усваивают лучше, чем материал, лишенный логических связей. Вообще уровень конкретности материала существенно влияет на качество запоминания : слова, которые помечают конкретные предметы, дети усваивают лучше, чем абстрактные и обобщенные; простые предложения без сложных грамматических конструкций запоминаются лучше, чем те, которые содержат обороты, сравнение и тому подобное.

Своеобразным у умственно отсталых детей является процесс развития памяти. ............







Похожие работы:

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Биофизика фотобиологических процессов
Просмотров:888
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

Название:Описание процесса соотнесения пропагандистских и рекламных коммуникаций в сети Интернет
Просмотров:677
Описание: Булавко Елена Если ваша фирма планирует продвижение нового товара или услуги на рынок, попробуйте воспользоваться возможностями сети Internet. (Предварительно оцените свою целевую аудиторию. Если на 80 - 90% она состои

Название:Модели технологических процессов взаимодействия службы занятости с безработными и ищущими работу гражданами
Просмотров:733
Описание: Задание № 1 Проанализируйте таблицу, сделайте выводы. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 2008 г. (на конец ноября; в процентах к итогу) Проанализировав таблицу,

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru