MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Психофизиологические особенности десятиклассников

Название:Психофизиологические особенности десятиклассников
Просмотров:99
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(22 KB)
Описание:Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XXIII века сказал: "Годы юности - самые трудные годы". Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве своем поражаются: как же так? Почему трудные? Ведь всегда считают, что юность – самые прекрасные годы.

Часть полного текста документа:

Психофизиологические особенности десятиклассников
    Суворова Н. В.
    Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XXIII века сказал: "Годы юности - самые трудные годы".
    Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве своем поражаются: как же так? Почему трудные? Ведь всегда считают, что юность - самые прекрасные годы.
    Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоумевают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, задумываются.
    Почему поражаются взрослые, понятно. Они, как правило, помнят, а то и невольно фантазируют свою юность только в светлых тонах. Не все, конечно, но большинство.
    А почему у самих юношей и девушек весьма неоднозначное отношение к мысли Канта? Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос "Взрослые мы люди или нет?". Одни юноши и девушки отвечают на него однозначным "да", другие не менее однозначным "нет". Третьи пребывают в сомнении.
    Каждый, естественно, вправе считать по-своему. Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный парадокс. И отвечая "да", и говоря "нет", многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. Суть её в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилегией взрослых, они желают получить "здесь и теперь". В то же время от тех обязанностей и обязательств, которые накладывает на человека взрослость, они хотели бы уклониться.
    Категоричные "да" и "нет" говорят лишь о том, что отвечающий не очень задумывался над вопросом.
    А если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. Почему? Потому, что взрослость не есть нечто однозначное. Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далёк от второй и третьей, а порой заканчивает свою жизнь, психологически, личностно оставаясь на уровне юноши.
    Если же усреднять, то можно предложить такой вариант ответа на вопрос "Взрослые вы люди или нет?".
    Физиологически и в большей мере физически - да.
    А психологически? Да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. Нет, если говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением.
    А с точки зрения социальной? Да, ведь человек уже имеет паспорт, несет правовую ответственность за свои поступки. Нет, ибо он ещё не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи.
    Таким образом, старшеклассник оказывается в ситуации своеобразных "ножниц". Между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью. Объективно. Независимо от того, осознает он это или нет.
    А это пораждает много трудностей, проблем, конфликтов с собой, с окружающими. Это требует соотносить свои стремления с возможностями, что не так-то уж и просто.
    Ведь для начала надо хотя бы осознать наличие этих "ножниц". Сделать это весьма непросто. Да многие и не стремятся осознавать.
    Но не только в этом дело. Ведь юность у всех проходит по-разному (темпы и стиль перехода от отрочества к взрослости). В самом общем и, естественно, приблизительном виде можно представить, по мнению психологов, как минимум три варианта этого перехода.
    Часть старшеклассников переживает свою юность бурно. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:85
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей
Просмотров:71
Описание: Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Сущность познавательного интер

Название:Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ
Просмотров:72
Описание: Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ Реферат по специальности для поступления в аспирантуруНижневартовск, 2010

Название:Геополитическое положение и интересы России как фактор национальной безопасности
Просмотров:130
Описание: Курсовая работа по теме: Геополитическое положение и интересы России как фактор национальной безопасности Содержание Введение Глава 1. Геополитическое положение и нацио

Название:Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса
Просмотров:65
Описание: ГОУ СПО "Кунгурское педагогическое училище" ПЦК преподавателей естественно-математических дисциплин Выпускная квалификационная работа по методике математики Исторические экскур

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru