ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТОГЕНЕЗА ПНЕВМОНИИ У ПОДРОСТКОВ
Дипломная работа
Оглавление
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Проблема пневмонии в подростковом возрасте: медицинский аспект
1.2 Проблема пневмонии в подростковом возрасте: психологический и психофизиологический аспекты
Глава 2. Организация, материалы и методы исследования
Глава 3. Результаты исследования
Глава 4. Обсуждение результатов исследования
Выводы
Список использованной литературы
Введение пневмония подросток психологический патология
Социальная и медицинская значимость заболеваний органов дыхания обусловлена их возрастающей распространенностью, сохранением на протяжении многих лет высокого уровня заболеваемости и существенным влиянием на качество и продолжительность жизни больных. [24]
Патология органов дыхания занимает одно из первых мест в структуре общей заболеваемости. Среди детей и взрослых возрастает частота острых повторных пневмоний, бронхиальной астмы. Велика распространенность хронического бронхита с закономерным развитием дыхательной недостаточности, легочной гипертензии и недостаточности кровообращения. Хроническая бронхо-легочная патология часто приводит к потере трудоспособности и инвалидизации. Несмотря на огромные усилия по усовершенствованию медикаментозной терапии и большой арсенал средств с антибактериальной, противовоспалительной и другой направленностью, проблема лечения бронхо-легочных заболеваний далека от разрешения.
Наряду с наследственными факторами и конституциональными особенностями этиопатогенетическими факторами легочных заболеваний являются также психологические и психофизиологические характеристики.
Многие авторы [33, 9] указывают на высокую встречаемость у взрослых больных пневмонией признаков выраженной психологической дезадаптации, неадекватных поведенческих реакций на процесс лечения, внутриличностных конфликтов. Не менее актуальным является изучение в дополнение к медицинскому психологического и психофизиологического аспектов пневмонии в подростковом возрасте, являющемся наиболее сенситивным к формированию и обострению бронхо-легочной патологии.
Таким образом, актуальность работы определяется необходимостью изучения патогенетических аспектов пневмонии у подростков в связи с ростом распространенности этого заболевания, тяжестью его клинических проявлений и частотой летальных исходов в данном возрастном периоде. Любая болезнь, в том числе и пневмония, оказывает негативное влияние на развитие здоровой личности, а психоэмоциональное состояние подростка влияет на продолжительность периода лечения и выздоровления, поэтому исследование патогенетических особенностей несет прогностическую ценность для врачей и медицинских психологов.
Для получения целостной картины заболевания и выявления предрасположенности личности к этому заболеванию, необходимо прояснить влияние психоэмоционального состояния ребенка на продолжительность периода лечения и выздоровления за счет рассмотрения психологического и психофизиологического аспектов в дополнение к уже рассмотренному медицинскому.
Цель исследования: изучить психологические и психофизиологические особенности как аспекты патогенеза пневмонии у подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности подростков с пневмонией.
2. Изучить психофизиологические особенности подростков с пневмонией.
3. Предложить рекомендации по оказанию психологической помощи подросткам с пневмонией на основании полученных данных.
Предмет исследования: психофизиологический статус подростков с пневмонией.
Объект исследования: психологические и психофизиологические особенности подростков с пневмонией.
Гипотеза: определенные психологические и психофизиологические особенности, такие как: тревожность, эмоциональная неустойчивость, раздражительность влияют на патогенез пневмонии у подростков.
Глава 1. Литературный обзор
Специалисты пульмонологической службы Красноярского края краевой клинической больницы Е.А. Пучко, Ю.А. ............