MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Психологические особенности подростковой агрессивности

Название:Психологические особенности подростковой агрессивности
Просмотров:60
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: CОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Агрессия как психологическая проблема 1.1 Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения 1.2 Теоретические подходы, объясняющие агрессивное повед

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

CОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Агрессия как психологическая проблема

1.1 Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения

1.2 Теоретические подходы, объясняющие агрессивное поведение

1.3 Факторы, предопределяющие становление и развитие агрессивности в детском возрасте

Выводы по первой главе

Глава II. Психологические особенности подростковой агрессивности

2.1 Особенности проявления агрессивности у подростков

2.2 Воспроизводство агрессивности в подростковых сообществах

2.3 Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и проблемы

Выводы по второй главе.

Глава III. Экспериментальное исследование по проблеме изучения взаимосвязи между проявлениями агрессивного поведения и взаимоотношениями в группе сверстников

3.1 Обоснование методов и методик исследования

3.2 Обсуждение результатов исследования

3.3 Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности

Заключение

Список литературы

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая работа посвящена изучению психологических особенностей агрессивного поведения подростков.

Наиболее важной областью социального поведения подростков является среда сверстников. Степень притягательности среды сверстников также зависит от индивидуальных особенностей тинэйджеров, однако подавляющее большинство из них находится в той или иной степени в тесном, продуктивном контакте со сверстниками. Около 80% подростков входят в группы сверстников, и только 20% являются одиночками. Общение со сверстниками необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении в самостоятельную жизнь.

Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост агрессивности подростков. Агрессивное поведение становится источником душевных страданий не только родителей, но и самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Не вызывает сомнения, что агрессивное поведение вызывает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных органов. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Задача психолога связана с решением проблемы психического и психологического здоровья подростков. Поэтому так важно понять причины такого поведения и условия его становления. Этим, на наш взгляд, определяется актуальность темы исследования.

Цель исследования – проанализировать психологические особенности подростковой агрессивности, раскрыть способы ее коррекции.

Объект исследования - подростки в возрасте 13-15 лет.

Предмет исследования – факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения и способы коррекции агрессивного поведения у подростков.

В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что «существует взаимосвязь агрессивного поведения подростка с его социометрическим статусом в группе сверстников».

Исходя из цели и гипотезы исследования, необходимо решить следующие задачи:

1.         Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.         Дать сравнительный анализ понятиям «агрессия» и «агрессивность».

3.         Исследовать психологические особенности подростковой агрессивности.

4.         Выявить взаимосвязь агрессивных тенденций со статусом подростков в группе сверстников.

5.         Разработать рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков.

В данной работе основными методами являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы, диагностические методы: опросник Басса-Дарки, тест А.Ассингера – на определение агрессивности в поведении подростков, социометрическая процедура с целью выявления социометрического статуса в группе сверстников; качественный и количественный анализ результатов исследования. ............







Похожие работы:

Название:Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников
Просмотров:521
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ) СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА

Название:Тренинг уверенного поведения для подростков
Просмотров:576
Описание: Курсовая работа по дисциплине "Методика введения тренинга" на тему "ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ" СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Общие предст

Название:Роль телефона доверия в профилактике суицидального поведения подростков
Просмотров:369
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ 1.1 История возникновения службы телефонной помощи населению 1.2 Технология телефонного консультирования и его осо

Название:Стилевые характеристики поведения руководителя
Просмотров:361
Описание: Оглавление Введение 1.  Характеристики стилей поведения руководителя 2.  Классификация стилей управления 2.1 Авторитарный стиль 2.2 Линейка демократических стилей 2.3 Нейтральные и консервативные

Название:Определение понятия уголовно-правовой ошибки как особого обстоятельства оценки поведения субъекта преступления
Просмотров:364
Описание: Введение Целью моей курсовой работы является определение понятия уголовно-правовой ошибки как особого обстоятельства оценки поведения субъекта преступления, ее уголовно-правового значения, а также построе

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru