Воронежский государственный университет
Кафедра зарубежной литературы
Курсовая работа
Психология чувства в трагедии Г. Клейста
«Пентесилея»
студентки 3 курса факультета РГФ
отделения немецкого языка д/о
Завгородней Людмилы Геннадьевны
Научный руководитель-
Доц. Панкова Е.А.
Воронеж
2007
Содержание
Введение
1. Биография и творческий путь Генриха фон Клейста
2. Психология чувства
Заключение
Введение
Литература эпохи романтизма — замечательный, плодотворный этап в истории мировой литературы, отмеченный удивительным многообразием талантов, россыпью великих имен писателей, классиков. Это направление господствовало в Европе всю первую треть 19-го века. Известный исследователь романтизма Н. Я. Берковский писал: «Романтизм складывался как целая культура, многообразно разработанная, и именно в этом был подобен своим предшественникам — Ренессансу, классицизму, Просвещенью»[1]. Важное место в истории этого культурного течения занимал немецкий романтизм.
Немецкий романтизм - явление особое. В Германии характерные для всего движения тенденции получили своеобразное развитие, определившее национальную специфику романтизма в этой стране. Искусство художников немецкого романтизма тяготело к мифологической форме мышления, к иносказательности, к фантастике. Далекие от житейской практики, они больше всего интересовались жизнью души.
В данной работе рассматривается проблема психологии чувства в трактовке одного из самых ярких представителей немецкого романтизма, Генриха Клейста. Генрих фон Клейст имел, пожалуй, самую тяжелую судьбу среди своих современников и трагическое мироощущение пронизывает все его творчество, особенно это касается его трагедий, самой яркой из которых является «Пентесилея».
Клейст представляет личность, которая в своем стремлении любить и быть любимой, в своем стремлении обладать предметом любви, готова не пощадить никого, включая собственно предмет своей страсти. Драматург не просто описывает внешние проявления страсти главной героини, а проводит тщательный психологический анализ ее чувств. Цель данной работы – выявить, как именно Клейст изобразил конфликт, происходящий в душе человека, проследить его развитие и установить причины.
Биография и творческий путь Генриха фон Клейста
Генрих фон Клейст по праву принадлежит к числу выдающихся немецких писателей эпохи романтизма. Он прожил недолгую, трагичную, полную внутренних потрясений и катастроф жизнь и закончил ее самоубийством вместе с последней подругой в состоянии «неизъяснимой радости и легкости». В течение своей жизни Клейст так и не прижился среди современников и часто подвергался критике с их стороны. А. Карельский писал о нем: «Клейст застиг современников врасплох, вызвал в них недоумение, растерянность».[2]
Генрих фон Клейст родился в 1777 во Франкфурте-на-Одере в бранденбургской помещичье-офицерской семье. По словам Томаса Манна, всегда восхищавшегося писателем, Клейст «был молодой человек с детским лицом и странными, малообаятельными манерами. ............