Часть полного текста документа:ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Любому работнику компании ТюмБИТ в процессе производственной деятельности приходится контактировать с людьми. Для менеджера, внедренца или курьера это справедливо в особой степени, потому что его миссия - помочь заказчику создать программу, удовлетворяющую запросам потребителя, а не просто установить коробочный продукт на компьютере клиента В наше время стиль общения должен отличаться партнерским подходом, а не иерархическим или авторитарным. Он должен бьть нацелен на досигижеиие консенсуса, должен быть коммуникативным. Другими словами, в ходе общения надо избегать распоряжений, обвинений, пускаться в бесконечные дебаты. В ходе беседы сотрудник должен показать свой профессионализм, знание дела, умение находить приемлемые решения. Решающее значение для сотрудника имеет беседа, его умение вести беседу. Следовательно, он должен уметь говорить! Его специальными знаниями определяется, ЧТО он должен сказать,. Но решающее значение имеет то, КАК беседа ведется (см. Приложение). При проведении беседы у сотрудника должна быть полная ясность: - о партнерах коммуникации; - о цели беседы; - о внешних влияющих факторах во время беседы (об окружении); Для того, чтобы правильно построить процесс коммуникаций, сотрудник должен обладать хотя бы начальными знаниями в области психологии личности. Мы рассмотрим три момента, играющих в данном случае основополагающую роль: Базовые психологические установки, знание которых необходимо, чтобы правильно построить процесс коммуникаций в ходе беседы; Основы теории межличностных коммуникаций, - ключевой момент для беседы; Этику новедения беседы, т.е. те базовые принципы взаимоотношения между сотрудником и заказчиком, которым должен следовать сотрудник в силу профессиональных требований и сложившейся практике. Базовые психологические установки Психика человека крайне сложна, и достаточно полных теорий мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще не построено. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных, интеллектуальных, а также культурных и физиологических потребностей, находящихся под воздействием социальных факторов и параметров среды обитания. Тем не менее, сейчас существует ряд теорий, описывающих виды поведения людей, на основании которых работник может действовать достаточно уверенно и добиваться хороших практических результатов. Одной из таких теорий является теория Шострема - Маслоу (Маслов) [1], которая рассматривает две базовые психологические установки современного человека: Манипуляигоры - это люди, основная цель (сознательная или бессознательная) для которых - контроль над ситуацией; для манипулятора деятельность, которой он занимается, играет второстепенную роль, главное - это роль, которую он играет в этой деятельности; манипулятор фактически не принимает себя как личность, не ценит себя и видит вокруг только "вещи", т.е. объекты для манипуляции; Актуализаторы - это индивиды, которые относятся к себе - как к неповторимой личности и потому ощущают других людей также как неповторимые личности; для них первична деятельность и вторична та роль, которую они играют в этой деятельности. ............ |