MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Психолого-педагогические аспекты деятельности планетария как центра дополнительного естественнонаучного образования

Название:Психолого-педагогические аспекты деятельности планетария как центра дополнительного естественнонаучного образования
Просмотров:84
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(10 KB)
Описание:Программа планетария как особая форма обучения естественнонаучным дисциплинам.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Психолого-педагогические аспекты деятельности планетария как центра дополнительного естественнонаучного образования
    М. В. Груздев, М. Е. Лавров Программа планетария как особая форма обучения естественнонаучным дисциплинам
    Вопросы типологии форм обучения предметам естественнонаучного цикла весьма широко освещены в современной научной и методической литературе. Неизменно доминирующей формой в силу своей многовариантности является урок (урок изучения нового материала, урок самостоятельных работ, урок обобщающего повторения, комбинированные уроки и др.). Преимущественно в старших классах практикуется и лекционно-семинарская форма обучения. Однако специфика содержания естественнонаучного образования диктует необходимость включения в учебный процесс ряда особых форм обучения. Эта специфика заключается в необходимости демонстрации школьникам природных объектов, проведении наблюдения и анализа реальных природных и природно-техногенных процессов и др. Таким требованиям отвечают уроки - лабораторные работы, уроки - экскурсии, полевые практики (последние преимущественно являются формой факультативной работы с учащимися). Вместе с тем, есть ряд природных объектов, явлений, процессов, изучение которых предусмотрено действующими программами, но сопряжено с некоторыми организационно-методическими сложностями (например, невозможностью проведения целостных наблюдений, необходимостью моделирования каких-либо процессов и др.).
    Особенно много методических проблем кроется для учителя в преподавании многочисленных вопросов астрономии, космического землеведения. В практике преподавания соответствующих разделов различных школьных курсов (природоведения, естествознания, географии, физики, астрономии) учитель встречается с рядом серьезных противоречий. Школьникам даже младших классов наверняка приходилось наблюдать вечернее и ночное звездное небо, планеты. Вопросы учебной программы, основывающиеся на данных наблюдениях, имеют мировоззренческий характер, без них невозможно формирование у школьников целостной современной естественнонаучной картины мира. Но самостоятельного наблюдения, даже с участием родителей, прошлого повседневного опыта для глубокого понимания учебных вопросов оказывается недостаточным. Необходимо наблюдение вместе с учителем. Последнее невозможно как по чисто организационным причинам (невозможность занятий в позднее вечернее время), так и в силу, например, возможных неблагоприятных метеоусловий. Наконец, некоторые важные для понимания явления достаточно редки. Названные сложности и противоречия позволяет преодолеть относительно редко используемая в практике естественнонаучного образования форма обучения - программа планетария. Следует оговориться, что термин "программа" используется здесь не в традиционном понимании. Синонимами его в данном случае могут быть "представление", "шоу". Термин "программа" устойчиво применяется в практике работы планетариев.
    Редкость применения данной формы обусловлена, на наш взгляд, двумя обстоятельствами. Во-первых, крайней малочисленностью планетариев в нашей стране: в настоящее время в России их насчитывается не более тридцати, в то же время, число планетариев, например в Японии или США, превышает многие сотни. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств
Просмотров:175
Описание:                           Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств   План   1.  Послевоенное урегулирование германск

Название:Особенности цветного проявления, оценка качества аппаратуры и программного обеспечения
Просмотров:165
Описание: Содержание фотография цветное проявление качество аппаратура 1.Сущность цветной фотографии 2.Особенности качества БРЭА класса Hi-End Список использованной литературы   1.Сущность цветной фотографи

Название:Оценка условий движения на подходах к перекрестку и программа светофорного регулирования
Просмотров:170
Описание: Оценка условий движения на подходах к перекрестку и программа светофорного регулирования Условия движения на подходах к перекрестку № п/п Показатель Подходы 1 Длина контролируемого

Название:Образование Директории и ее программные положения
Просмотров:200
Описание: Контрольная работа по курсу История Украины Тема: «Образование Директории и ее программные положения» Севастополь 2010г. План Введение 1 Образо

Название:Образование болгарского государства и народности
Просмотров:141
Описание: Образование болгарского государства и народности План   1.  Славяне и Византийская империя в V-VII вв. 2. Начало государственного строительства 3. Принятие христианства в Болгарии. Церковная орган

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru