Я работаю учителем географии в школе №26 п. Ильинский.
Разработав интересный урок, я хочу, чтобы учителя географии
посмотрели и высказали свое мнение. Водопьянова Л.С.
Т Е М А У Р О К А: ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ
ЗЕМЛИ
(Раздел «ЛИТОСФЕРА») - 6 класс.
ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Повторить и обобщить материал о строении Земли, движении земной коры, вулканах и землетрясениях.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Применение новых мультимедийных технологий.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Научить культуре зрительного восприятия географического материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор, компьютеры,
УРОК НАЧИНАЕТСЯ С ПОКАЗА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Учащиеся вспоминают место нашей планеты в ней. Все планеты на экране находятся в движении.
.
Х ОД УРОКА.
Начинает учитель вводить в тему: На экране огромная планета ЗЕМЛЯ.
1 часть урока длится 15минут.
Горы, равнины, озера, моря.
Сегодня пойдем мы к центру Земли
Посмотрим, что ж у нее там внутри.
Говорят, там солнце есть,
Правда это или ложна весть?»
Затем учитель демонстрирует видеоролики: Строение Земли, строение земной коры.
При этом ребята отвечают на вопросы:
Как устроена Земля, Что находится в центре Земли, почему температура горных пород
Увеличивается с глубиной, чем отличается материковая земная кора от океанической,
Где на Земле чаще всего происходят землетрясения и вулканоизвержение?
При просмотре видеоролика о вулканах учитель читает: Магма по жерлу рвется наружу
Выход из кратера ей очень нужен,
Если проход на поверхность ей дан
Значит, проснулся грозный вулкан!
Видеоролики сопровождаются звуком.
2.часть урока длится 10 минут.
Учитель показывает на экране красивый дворец, на нем огромными буквами написано ЛИТОСФЕРА.
Учитель рассказывает сказку:
»Жил-был царь и был у него сын удалой и добрый молодец
Иван. Состарился царь, пришла пора вступить на престол сыну. Но царь сомневался в способностях сына и решил его испытать. Позвал он сына и говорит ему:»Отправляйся-ка ты в подземное царство и принеси мне самый красивый и самый твердый камень на Земле.
Если выполнишь, тогда будешь царем.» Ничего не поделаешь, собрался Иван и отправился в путь. Долго шел он и наконец увидел белокаменный дворец с золотой крышей. А на крыше надпись-ЛИТОСФЕРА. Прочитал Иван и задумался, он не знал, что
Обозначает это слово. ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЦАРЕВИЧУ? После того, как учащиеся
Дали определение этому термину, открылись двери и стражник спрашивает: «Что тебе надобно?», а Иван говорит, что ему нужен самый красивый и самый твердый камень.
Стражник отвечает, что есть такой камень, но чтобы его достать надо вырыть глубокий
Колодец.
Взял царевич лопату и начал рыть колодец. Сначала ему было легко рыть, горные породы были рыхлые: песок, глина, мел.
( В этот момент учитель показывает слайды этих горных пород и спрашивает ребят:»Как называется эта группа горных пород?»(ОСАДОЧНЫЕ)-отвечают ребята и дают определение этому термину. ............