Часть полного текста документа: Путешествие в страну Рисовандию Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения. Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца " Гжельские узоры ". Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением , печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса " Ляпсуса-Тяпсуса". Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответ детей. В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь?! Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина "Разноцветный шар земной". Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцветали Только желтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики красный Цвет зеленый у листвы Это так прекрасно! Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно: красный, синий, желтый - основные. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета. Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги. Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет (фиолетовый), А синий мы с желтым смешаем Какой мы цвет получаем (зеленый) А красный плюс желтый Для всех не секрет Дадут нам конечно (оранжевый) цвет. Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят? Сценка, разговор цветных карандашей. (исполняют мальчики) звучит музыка. Слышите, это говорит красный карандаш. " Я - мак, я - огонь, я - пламя! " Вслед за ним откликается оранжевый " Я - морковь, я - апельсин, я - заря! " Вслед за ним откликается желтый " Я - пух утенка, я - пшеница, я - солнце! " И зеленый шелестит: " Я - трава, я - сады, я - леса! " А голубой восклицает: " Я - незабудка, я - лед, я - небеса! " И синий не отстает: " Я - колокольчик, я - чернила, я - море! " А фиолетовый шепчет: " Я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки! " Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. ............ |