Коми Государственный Педагогический Институт
Реферат по педагогике
по теме: «Пути и средства развития творческих способностей у обучающихся».
Выполнила студентка
ФИЯ 434группы
Липнина Анастасия
Проверила Рачина С.В.
Сыктывкар 2007
Содержание:
1. Введение
2. Сущность творчества и творческих способностей
3. Диагностика творческих способностей
4. Развитие творческих способностей
5. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
6. Заключение
7. Библиографический список
Введение
Как известно цель обучения ставится в соответствии с запросами общества. На данный момент целью обучения РФ является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, религиозными, этническими и социальными группами.(8)
Обучение поколения не сводиться лишь к даче знаний, умений и навыков. Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблемам творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.(1)
В обществе объективно возникает потребность в росте творческого потенциала личности. Необходимость формирования высокого уровня творческого потенциала учащегося в условиях средней общеобразовательной школы обусловлена не только общественной потребностью в творчески действующем профессионале всех уровней и во всех сферах общественного производства, но и новыми функциями и возможностями современного человека. А это полагает повышение социального статуса учителей и престижа школ, развивающих творческий потенциал и личностные качества школьника.(5)
Проблема развития творческих способностей школьников еще сравнительно молодая и существуют множество путей ее исследования. Актуальность проблемы не вызывает никаких сомнений, так как, действительно, современное общество нуждается в творческих личностях.
Целью данной работы является рассмотрение самой сущности творческих способностей, их диагностики, путей их развития, а также рассмотрение некоторых систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности учащегося.
В данном реферате были использованы статьи Петрова К.В, Бушуевой Л.С, Леонтьева А.А, Селевко Г.К, книги Лихачева Б.Т, Штерн В, Дружинина , а также материалы лекций.
2. Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной деятельности, культуры и самого себя.(3)
Как видно творчество относится к преобразующей форме воздействия. ............