Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО Тюменский педагогический колледж №1
ПЦК Математики и Информатики
Курсовая работа
Пути повышения эффективности и качества уроков математики в средней школе
Курсовая работа
По специальности Математика
Студентки 316м группы
Школьного отделения Лыловой Е.А
Научный руководитель Захарова Татьяна
Владимировна
Тюмень 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Урок как основная форма организации обучения
1.1 Структура урока и его типы
1.2 Формы организации урока
1.3 Требования к современному уроку
Глава 2. Пути повышения эффективности и качества уроков математики
2.1 Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
2.2 Использование различных технологий организации обучения
2.3 Проведение уроков в нестандартной форме
Заключение
Список литературы
Введение
В основах законодательства России о народном образовании указывается, что урок является основной формой организации учебно-воспитательного процесса. В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы ставятся задачи повышения качества обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду. Урок сохраняет ведущее значение в современных условиях совершенствования обучения.
Сейчас вопрос о повышении эффективности и качества уроков становиться еще более актуальным. В практике обучения математике накопился положительный опыт организации учебной работы и повышения ее качества. В настоящее время появились различные пути повышения эффективности и качества уроков такие, как, нестандартные уроки, применение различных технологий обучения, организация самостоятельных работ учащихся на уроке и другие пути.
Урок как организационная форма обучения обеспечивает возможность достижения высокого качества усвоения знаний. Поэтому становится важным повышать эффективность и качества уроков математики.
Поэтому были поставлены такие цели и задачи, решение которых поможет лучше выделить главные аспекты
Цель: выявить пути повышения эффективности и качества уроков математики в основной школе
Объект исследования: процесс организации обучения в основной школе
Предмет исследования: Пути повышения эффективности и качества уроков математики в основной школе
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования
2.Рассмотреть формы организации обучения в основной школе.
3.Выделить типологию уроков (стандартные и не стандартные)
4.Раскрыть пути повышения качества уроков математики в основной школе.
Глава 1. Урок как основная форма организации обучения
1.1 Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».
До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. ............